Ученик использует ИИ в домашке
что делать?
Вот что писала участница курса про асинхрон:
Моя ученица - 8 класс- явно использует искусственный интеллект для ответа на вопросы в виде голосовых сообщений
Вот что советовал спикер конференции TESOL France:
Сопротивляться и запрещать бесполезно. Если вы уже знаете, что ученик будет его использовать, включите ИИ в задание. Но в своих интересах.
➀ попросите записать ответ самому, потом прочитать ответ ИИ и сравнить. Хорошо бы и вместе с вами потом разобрать не только те пункты, по которым ИИ лучше, но и те, по которым побеждает ответ ученика: более живой, не бесит слушателей своей фальшивостью 😄
➁ попросите прочитать ответ ИИ, закрыть его и записать свой. Можно сначала не просить что-то специально менять. Сам факт того, что ученик будет вспоминать сам, уже сработает. Да и что-то он всё равно поменяет, потому что не выучил ответ наизусть.
➂ позже можно уже просить ИИ писать не полный ответ, а только краткий план. Который ученик уже будет дополнять сам. Бывает сложно именно начать. А дальше и ученик подтянется.
➃ если ученик использует ИИ не потому что не может без него, а потому что страшно отправлять вам кучу ошибок, пусть сначала запишет ответ сам, а потом попросит ИИ его исправить. Вам ученик отправит уже хороший вариант, но работу над самостоятельными формулировками всё равно проделает.
➄ (вариант от меня) проведите разъяснительную беседу о том, сколько ресурсов использует ИИ и о том, как нерационально так вредить экологии ради какого-то ничего не значащего ответа.
© Кристина Крючкова | esl-materials.ru