ЭВОЛЮЦИЯ РУССКОГО РЭПА (ностальгия для живших в 90-е)
Начало становления современно русского РЭПа уходит корнями к началу девяностых готов двадцатого века. И представители жанра той эпохи кардинально отличались от наших с Вами современников.
Это были в основном те, кто имел возможность подсмотреть или подслушать представителей западной культуры, использовав при этом большое количество субкультурных атрибутов, основным смыслом которых являлось преклонение перед зарубежной модой и ничего более.
Поэтому в России девяностых годов люди обходили стороной ребят одетых в мешковатую одежду и общающихся на непонятном сленге. Кроме того, для рэперов того времени было характерным пристрастие к баскетболу, граффити и брейкдансу. Но это скорее напоминало подражание первоисточнику, нежели по-настоящему идейное течение, поэтому лишь немногие представители той эпохи смогли просуществовать достаточно длительное время.
Шли годы, и постепенно наступала новая эпоха, которую впоследствии средства массовой информации, зачастую стали называть хип-хоп революцией. И так сложилось, что этот период совпал с интернет-революцией, а также повсеместным развитием электронных носителей, благодаря чему каждый желающий мог создать собственное рэп-творение и поделиться им с широкими массами.
Рэперы стали постепенно отходить от западных ориентиров и всё чаще стали затрагивать темы актуальные здесь и сейчас. Среди сообщества, стали появляться первые звёзды, на которых равнялись начинающие, но большинство простых обывателей ещё не были готовы всерьёз воспринимать эту музыку, предпочитая более популярные на тот момент жанры, навязанные телевидением и радио. Постепенно менялся и внешний образ исполнителей, широкие штаны заменили более практичные спортивные костюмы, уже адекватнее воспринимаемые обществом, в котором рэперы всё еще не имели должного веса.
Следующим витком развития становится повсеместное появление всех возможных представителей жанра в поле зрения массовой аудитории. Теперь все, от школьников до качков, читают РЭП, вкладывая в тексты свой взгляд на вещи. На вечеринках эту музыку слушают чаще остальной, и практически из каждого автомобиля доносится знакомый бит.
Внешний вид Рэперов больше не бросается в глаза и ничем не отличается от повседневной одежды, простых людей. Теперь всюду мы встречаем представителей жанра: на телевидении, радио, в журналах, газетах и интернете. Рэперы открывают студии звукозаписи, генерирующие миллионы долларов, и снимают фильмы о своей жизни. Растущая популярность жанра, рождает и невиданную до сих пор конкуренцию, благоприятно влияющую на качество предлагаемого слушателям материала.
Уже не достаточно что-то наговорить на микрофон и залить в сеть, отныне большое внимание уделяется смыслам, заложенным в текстах, музыкальной составляющей и уровню подачи контента аудитории.В наши дни РЭП глубоко проник во многие сферы жизни людей и практически стёрлась грань, выделяющая этот жанр в отдельную суб-культуру.
Сегодня рэп читают бывшие поп-исполнители и блогеры, а политические деятели пытались, совсем не так давно, проникнуть в Версус-батлы, также имеющие непосредственное отношение к этой культуре. А некоторые из тех, кто вчера считался рэперами, не успевают в ногу со временем, не понимая, что сегодняшний РЭП представляет собой нечто новое. То, что двадцать лет назад, невозможно было даже представить. РЭП-сообществу не хватает лишь какой-то сплочённости, какой-то общей идеи или общего врага, который был у темнокожих исполнителей во время становления культуры в США.
Ну, а на сегодня это всё, пожалуйста, поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на мой VC-канал, чтобы быть в курсе выхода новых публикаций.
Всем пока, увидимся на VC!