Кейс по интеграции 1С:УТ 10.3 с Честным знаком и ЭДО с использованием УТ 11.5 как буфера обмена для передачи документов и маркировки
Краткое описание
Проект выполнен по статье на нашем сайте: «Альтернативные варианты подключения ЭДО и Маркировки в УТ 10.3»
Компания «Стройбат» — современное производственное предприятие, специализирующееся на выпуске и продаже технических и бытовых жидкостей более чем 25 брендов. В ассортимент входят антифризы, теплоносители, автохимия, промывки, дезсредства и другая продукция для частных и промышленных нужд. Также компания производит пластиковые канистры, в том числе под собственные торговые марки и бренды клиентов.
Продукция сертифицирована по стандарту ISO 9001, объёмы производства достигают 750 тонн в месяц. Клиентская база насчитывает свыше 1600 организаций — магазинов, предприятий и оптовых компаний по всей России. «Стройбат» (ТД «Артик») входит в число лучших компаний г. Новокузнецка по версии биржи ATI.SU и является обладателем статуса «Бизнес класса А» от Альфа-Банка — признания безупречной деловой репутации и стабильного роста.
Поделитесь этой статьей с тем, кто работает на 1С или только задумался об использовании 1С. Он скажет Вам спасибо))И подпишитесь на наш ТГ-канал О внедрении и поддержке 1С без ошибок, где мы пишем о потребностях, проблемах и ошибках бизнеса при автоматизации на 1С, публикуем кейсы готовых внедрений и решений.
Цели и задачи
Цель: Обеспечить внедрение электронного документооборота (ЭДО) и интеграции с системой «Честный знак» с сохранением работы в «1С Управление торговлей 10.3».
Для решения мы предложили вариант из нашей статьи: «Альтернативные варианты подключения ЭДО и Маркировки в УТ 10.3».
Задачи проекта:
- Настроить обмен между УТ 10.3 и УТ 11.5 теми документами, которыми идет обмен по ЭДО и/или которые содержат маркированный товар.
- Настроить ЭДО в 1С УТ 11.5.
- Обеспечить передачу информации о кодах маркировки в систему «Честный знак».
- Обучить сотрудников работе с новой схемой документооборота.
.
Ситуация до старта проекта
Компания использовала «1С: Управление торговлей 10.3», которая была настроена и отлажена по всем бизнес-процессам и устраивала всех.
C появлением обязательной маркировки товаров и необходимостью передачи документов по ЭДО, текущая версия УТ 10.3 перестала отвечать всем требованиям, т.к. не имеет функциональности ЭДО и возможности интеграции с внешними системами ЭДО и Честным знаком.
Переход на «1С:УТ 11.5» рассматривался, но вызывал много опасений: новая система существенно отличается по интерфейсу, требует переобучения сотрудников и адаптации всех внутренних процессов и главное, что на проект по переходу требуется значительный бюджет.
Клиент искал компромиссный вариант «Как подключить честный знак и ЭДО в 1С, если используется УТ 10.3», который бы позволил соблюсти требования законодательства и сохранить привычную систему. Этим решением стал наш проект.
.
Этапы работы
- Разработка обмена между УТ 10.3 и УТ 11.5Реализовали автоматический обмен документами между двумя базами. Из УТ 10.3 в УТ 11.5 передаются документы «Реализация товаров и услуг», «Возврат от покупателя» и «Счёта-фактуры». Обмен выполняется не реже одного раза в 3 минуты. В обратную сторону из УТ 11.5 в УТ 10.3 передаётся признак обработки маркировки. Поступления товаров из УТ 11.5 не передаются в УТ 10.3, т.к. компания клиента – производственная и не имеет закупок маркированных товаров.
- Настройка интеграции с Честным знаком и ЭДОВ УТ 11.5 настроили полноценную интеграцию с системой «Честный знак»: от заказа кодов до их сканирования и учёта. Также подключили ЭДО для отправки документов контрагентам. Разработали макет этикетки и настроили печать на принтере. Таким образом, документы, которые требовалось передать по ЭДО (из-за наличия маркировки или просто по договоренности с покупателями клиента), автоматически передавались из УТ 10.3 в УТ 11.5, откуда отправлялись по ЭДО.
- Доработка УТ 10.3 для удобства работы сотрудниковВ списке документов УТ 10.3 добавили цветовую подсветку для тех документов, которые подлежат передаче по ЭДО. Это позволяет сотрудникам быстро определить, какие документы требуют обработки в УТ 11.5. Для документов с маркировкой автоматически проставляется флаг «Маркировка обработана».
- Создание инструкций для сотрудниковПодготовили пошаговые инструкции для кладовщиков и сотрудников на производстве. В них подробно описали действия, которые нужно выполнять при работе с маркированным товаром и ЭДО — от определения нужных документов до сканирования кодов и отправки.
- Тестирование и поддержкаПровели вместе с клиентом тестирование работы обменов, интеграции с Честным знаком и ЭДО на тестовых базах, обучили сотрудников клиента. Клиент самостоятельно смог проверить всю работу, т.к. тестовые базы находились на его сервере. После того, как клиент убедился в том, что всё в этой схеме работает как нужно, мы перенесли обмен на рабочие базы. Консультировали сотрудников во время запуска и в первые недели эксплуатации.
.
Итог
В результате проекта клиент получил решение, которое позволило сэкономить бюджет на переход с УТ 10.3 на новую 1С УТ 11.5 и при этом соблюдать требования законодательства по маркировке товаров и ЭДО.
Сотрудники быстро адаптировались к новой схеме: благодаря цветовой подсветке в УТ 10.3 стало понятно, какие документы требуют доработки в УТ 11.5, а подробные инструкции помогли быстро освоить новые процессы. Вся система работает стабильно и прозрачно: коды маркировки заказываются, сканируются и отправляются корректно, а документы по ЭДО уходят контрагентам вовремя.
Клиент избежал трудностей полного перехода на новую систему и при этом получил все нужные инструменты для работы с маркировкой и электронным документооборотом. Проект стал оптимальным решением — без лишнего стресса и с максимальной пользой.
Подробнее о том, как устроены процессы в этой схеме работы, читайте в нашей статье «Альтернативные варианты подключения ЭДО и Маркировки в УТ 10.3».
С оригиналом статьи Вы можете ознакомится на нашем сайте: Интеграция 1С Управление торговлей 10.3 с Честным знаком и ЭДО с использованием УТ 11.5 как буфера обмена для передачи документов и маркировки
Если Вам нужна консультация по этой статье или другая консультация по 1С, обращайтесь к нам:
тел.: +7 (3532) 50-56-93
сайт: https://itkonus.ru/
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: https://t.me/itkonus_blog