Активации на международном рынке, путь от стажера к хэду PR-проектов и исследования на многомиллионную аудиторию

Истории выпускников PR-акселератора от Rassvet.digital — карьерного проекта для начинающих специалистов в пиаре

Активации на международном рынке, путь от стажера к хэду PR-проектов и исследования на многомиллионную аудиторию

Всем привет! На связи Тоня Куликова, HR-директор PR-агентства Rassvet.digital. PR-акселератор — наш флагманский проект, в котором мы делаем из людей героев, а из начинающих пиарщиков спецов, готовых выйти на рынок. За 16 потоков мы выпустили более 250 ребят, которые работают с «Яндексом», «Т-Банком», Avito, «Магнитом» и другими крупными компаниями.

Уже 7 июля стартует семнадцатый поток — подать заявку можно до 29 июня. В статье собрала пять историй ребят, которые в разное время прошли акселератор, а теперь работают в Рассвете с крутыми клиентами!

Пиар без бюджетов и грецкие орехи

Вадим Денисов
Выпускник 16 потока. Организует ивенты в Rassvet.events и занимается пиаром для INET и It's NET

Моим первым проектом в PR-акселераторе стала креативная активация для сети гипермаркетов О'КЕЙ. Для меня это был первый опыт на клиентском проекте, еще и с крупной компанией, поэтому хотелось поработать с большими бюджетами и охватами. С охватами очень даже получилось, а вот бюджеты не пригодились))

«О’КЕЙ» решил креативно обыграть инфоповод рекорда Александра Овечкина, до которого на тот момент оставалось всего несколько шайб. В одном из филиалов собирались на несколько часов убрать с полок грецкие орехи, сыграв на фамилии предыдущего держателя рекорда Уэйна Грэтцки. Нашей команде нужно было вовремя среагировать и сделать так, чтобы о креативе узнали все.

В субботу, за день до игры, когда Овечкин скорее всего забил бы последнюю шайбу, отделяющую его от рекорда, я отправился в «О'КЕЙ». Там для меня на несколько минут подготовили пустые полки с грецкими орехами и креативные баннеры, а я провел небольшую фотосессию. Так все фотографии оказались у нас еще до начала игры, и мы смогли отреагировать на событие в числе первых. Когда шайба была забита, мы тут же запустили партизанскую рассылку в спортивных, маркетинговых и новостных телеграм-каналах.

В первые же часы рассылки нашу активацию опубликовали телеграм-каналы, на следующий день она оказалась на страницах федеральных СМИ, а в конечном счете попала в новостной сюжет на НТВ. Суммарный охват составил более 22 млн человек.

Активации на международном рынке, путь от стажера к хэду PR-проектов и исследования на многомиллионную аудиторию

Думаю, этот опыт дал мне возможность ощутить, что такое быть пиарщиком. Я понял, насколько крутые результаты может приносить хорошая отработка инфоповода и что для успеха не обязательно иметь огромные бюджеты. А еще я научился просчитывать ходы наперед, видеть потенциал в инфоповодах и еще немного — профессиональной хитрости 😉

Креатив для «Перекрёстка» с бабушками и дубайским шоколадом

Юля Бойцова
Выпускница 13 потока. Работает с Holyweb и red_mad_robot

Моим первым проектом в Рассвете был «Перекрёсток», а первой задачей — виральный креатив ко дню рождения торговой сети. Мы генерили идеи, защищали их клиенту, связывались с самыми разными подрядчиками — от доставки гелиевых шаров до актеров. Среди вариантов были тележка с цветами, вечеринка в стиле «ночь» рождения в супермаркете, праздничный кабриолет, огромная табличка «с днем рождения» в метро, секретные промокоды по городу и партизанские плакаты с загадочной цифрой «29».

В итоге решили выпустить на улицы персонажей с огромными шарами с цифрами «29» и логотипом «Пперекрёстка». Рыбак удачил на Чистых прудах, скейтер катал на Ходынском поле, молодая пара гуляла по центру, а пожилая — каталась на лодочке в парке. Целый день ездили по Москве и снимали сам креатив. Устали, но были очень довольны!

Активации на международном рынке, путь от стажера к хэду PR-проектов и исследования на многомиллионную аудиторию

До этого я совсем не работала с креативами, это был мой первый опыт. В итоге все получилось — материал охватил почти миллион человек, активация понравилась клиенту и аудитории, а мы были рады поработать руками и внести вклад в день рождения бренда.

После этой задачи мы реализовали еще несколько креативов: катали собачек в тележках, модных бабушек на самокатах, проводили Дубайскую дегустацию в супермаркете! С «Перекрёстком» мы сделали много чего крутого, но тот самый первый креатив навсегда в сердечке ❤‍🩹

Активации на международном рынке, путь от стажера к хэду PR-проектов и исследования на многомиллионную аудиторию

Опыт работы «руками» открывает логические связи между целями бренда и желаниями аудитории. Теперь я понимаю, как пиар-инструменты реально работают на узнаваемость, и лучше осознаю их эффективность. Это помогает смотреть на задачки не со стороны клиента, а со стороны аудитории, и предлагать работающие варианты.

Погружение в проект не для галочки и история успеха в Forbes

Вова Карабатов
выпускник 16-го потока акселератора. Работает с Xello — разработчиком решений по кибербезу

Хочу поделиться сразу двумя классными кейсами с акселератора:

История успеха Xello для Forbes — не просто колонка, а имиджевая заявка. Мы рассказываем, как стартап без инвестиций прошёл путь от нишевого решения до лидера в области кибербеза. Материал — сильный нарратив с личной историей CEO и деловым контекстом, который нужно было завернуть в формат Forbes, не растеряв смыслы.

Я прошёл с этой колонкой весь путь от первого питча до финальной версии: собирал тезисы, продумывал структуру, согласовывал с клиентом, вёл переписку с редакцией, пинговал, правил, отстаивал важные поинты. Сейчас ждем выхода публикации!

Колонка в РБК Pro о киберобмане. Xello работает с технологиями киберобмана – штуками, которые редко бывают известны и, тем более, понятны широкой аудитории.

Чтобы объяснить суть проблемы простыми словами и не вдаваться в технические дебри, мы рассказали, как технологии киберобмана помогают бизнесу защититься от атак хакеров и почему это важно не только для отдела безопасности, но и для компании в целом. Редактор РБК приняла колонку, и она вот-вот «выйдет в свет». В этом кейсе я прокачал важнейший навык, а точнее два — говорить простым языком о сложном и объяснять журналистам, чем именно наш материал полезен аудитории)

И не могу не упомянуть: благодаря нашей совместной работе публикации про Xello есть не только в Forbes и РБК, но и в других федеральных медиа — например, в материале ТАСС, а также во многих айтишных изданиях.

Акселератор дал мне главное — навыки, которые дают результат. Не «практика ради галочки», а погружение в настоящие проекты, с настоящими задачами и сильной отдачей.

Первый Forbes и ежемесячные исследования

Даша Перегудова
Выпускница 15 потока. Работает с KTS и Solar Staff

Во время акселератора мне удалось поработать сразу с несколькими проектами:

ARTIS — нетипичный бизнес, сеть электрозарядных станций для автомобилей. Клиенту было необходимо повысить свою узнаваемость, показать свою экспертность в сфере электротранспорта и инфраструктуры для него — до этого бренд совсем не выпускал материалы в СМИ.

Именно для ARTIS я написала первую экспертную колонку, которая затем вышла в ИНК! Рассказали о зарядной инфраструктуре для электромобилей в России и дали советы будущим владельцам электрокаров.

Solar Staff — инфраструктурная платформа для управления внештатными командами. Клиенту необходимо поддерживать свою экспертность на рынке альтернативной занятости, поэтому мы регулярно проводим различные исследования, которые выпускаем в топ-СМИ. А потом они набирают большое количество перепечаток и миллионные охваты)

Например, недавно мы сделали охватное исследование о зарплатах мужчин и женщин на 8 марта, которое вышло в Ленте.ру, а одним из первых исследований для клиента, в котором я приняла участие, стал анализ доходов фрилансеров, вышедший в Коммерсантъ. Это было сложно, но теперь такой формат выходит у нас каждый месяц!

Активации на международном рынке, путь от стажера к хэду PR-проектов и исследования на многомиллионную аудиторию

Международный пиар и новые контакты

Саша Ткаленко
Выпускник 12 потока. Работает с Битрикс24, хэдит red_mad_robot

Как и Даша, за время акселератора я успел поработать с Solar Staff. Тогда перед компанией стояла задача расширить медиаприсутствие в Казахстане, чтобы повысить уровень доверия к бренду. Рынок был для нас новым, теплых контактов не было, бренд знали немногие, поэтому для всех нас это стало одним большим экспериментом.

Мне доверили практически полностью «под ключ» вести это направление — искать релевантные медиа и контакты журналистов, общаться с редакциями, готовить материалы. Всё время мне помогал и наставлял хэд проекта, для которого это тоже был первый опыт работы с зарубежными медиа.

Одно из главных достижений — выход колонки в Digital Business. Совместно с юристами Solar Staff мы наполнили текст юридическими тонкостями и дали советы по взаимодействию с фрилансерами. Ещё из важного — исследование про заработки иностранцев в Казахстане, которое вышло в одном из крупнейших медиа NUR.KZ.

Так, благодаря Акселератору, сначала у меня появились тёплые контакты в Казахстане, а только потом — в России =)

Это истории только пяти выпускников акселератора — всего их больше 250, и у каждого свой яркий путь в пиаре. Если после рассказов ребят почувствовали вдохновение ворваться пиар и попробовать себя в акселераторе, велкам! Изучайте подробности в боте и отправляйте тестовое до 27 июня, ждем вас 💛

8
1
1 комментарий