Продвижение в Телеграм. Закупка рекламы или Telegram Ads?

В данной статье Вы найдете ответы на следующие вопросы:

1. В чем разница между закупкой и выбором товара в Telegram?

2. Плюсы и минусы каждого из методов продвижения.

3. Кому подойдет Telegram Ads, а кому лучше начать с закупок?

4. Особенности запуска (бюджет, вовремя).

Продвижение в Телеграм. Закупка рекламы или Telegram Ads?

Закупка рекламы (нативная реклама)

Представляет из себя размещение рекламы по договоренности, с согласия администратора канала. Соответственно, в данном случае, ваш конкурент не даст разместить рекламу в своем канале. Ищем каналы с косвенными интересами.
Так выглядит реклама, размещенная через закупку. От имени канала. Промаркирована. Здесь можно добавлять кнопки при желании.
Так выглядит реклама, размещенная через закупку. От имени канала. Промаркирована. Здесь можно добавлять кнопки при желании.

При закупке у нас больший размер рекламной почты, чем в официальном формате:

  • Минимальный рекламный бюджет от 200 руб. (чем больше подписчиков и качественнее аудитория, тем больше рекламы в канале);
  • Размер рекламного поста до 1000 символов;
  • Возможность использовать фото, видео;
  • Можем вести с любой рекламой, даем любую, подходящую нам ссылку;
  • Отсутствие модерации;
  • Быстрый старт.

Основные минусы:

  • Даже при тщательном анализе канала есть риск, что администраторы накрутят ботов, чтобы создать видимость хорошей рекламной отдачи;
  • В определенных нишах сложно найти каналы с качественной и активной аудиторией;
  • Рекламу необходимо согласовывать напрямую с администратором канала;
  • Закон о маркировке рекламы. С каждым каналом должен быть подписан договор о размещении рекламы и акт выполненных работ. В посте должно быть указано, что это рекламная интеграция.

В мои задачи входит:

-Поиск и анализ каналов (проверкой на боты и накрутки);

-Составление рекламного текста;

-Создание макета (при необходимости);

-Договоренность с администраторами каналов о размещении;

-Контроль за своевременным выходом рекламы;

-Предоставление отчетности с результатами размещения;

-Маркировка рекламы (заполнение карточек всех участников цепочки в орд (оператор рекламных данных), получение токена, с каждым каналом заключаю договор о размещении, подписываю акт выполненных работ, вношу эти данные в орд и отчитываюсь об итогах размещенных, данные направляются в ЕРИР) - дополнительная услуга.

⭐Мои результаты, полученные через закупку рекламы:

- Марафон у кондитера - регистрации по 91 ₽

- Канал по монетизации рукоделия - подписчики по 19 ₽, окупаемость 377%

- Вебинар в учебном центре для психологов - регистрации по 242 ₽

- Психолог по отношениям с деньгами - подписчики по 230 ₽

- Врач-психотерапевт-сексолог - подписчики по 108 ₽

- Реалити по выходу на Amazon - регистрации по 273 ₽

Официальный таргетинг в Telegram Ads

Отображается, как маленькое текстовое сообщение с кнопкой. Располагается в самом конце канала, как самый свежий пост. Рекламу можно вести в канал, на определенное сообщение в канале, в бот или на сайт.

ПЛЮСЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ В ТЕЛЕГРАММЕ:

  • Дополнительное преимущество - размещение в канале. Главное преимущество, где уже находится аудитория, заинтересованная в соответствующем компоненте/приложении.
  • Не нужно согласовывать рекламу с известным/администратором канала.

Особенно удобно настроить рекламу в Telegram Ads, если стоимость закупки на нужном Вам канале сильно завышена / нет дополнительных окон в нужные даты / реклама в нужном канале не продается (обычно это авторские каналы с качественной и аналитической аудиторией).

  • Можно применить настройки таргетинга. Выбрать поддерживаемые каналы/тематики или выбрать нужный город.
  • Здесь хорошая работа алгоритмов, которая помогает достичь эффективных результатов.
  • Нет возможности у администраторов накрутить боты, как при закупке. Реклама показывается только реальным людям. соответственно, и аудитория получается более качественная.
  • Есть возможность вернуть 20% НДС, если Ваш налоговый режим это позволяет.

МИНУСЫ. А точнее сказать, особенности Telegram Ads:

Нужно внести от 2070 евро для того, чтобы зарегистрировать рекламный кабинет и начать в нем работу.
  • Минимальный стартовый бюджет 1500 евро (это чисто бюджет на рекламу в кабинете). В эту сумму добавляется комиссия партнерского агентства (от 15% до 30% в зависимости от тематики проекта), плюс НДС (20%).

Итого от 2070 евро, в переводе на рубли - около 220 тыс. руб. в зависимости от курса ЦБ.

🚀UPD. СЕЙЧАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАЙТИ В TELEGRAM ADS ОТ 500 ЕВРО. Условия: -Комиссия 15% + 3 руб. к курсу ЦБ РФ -НДС 20% -Тематика "прочее" (все, кроме образования, криптовалюты и недвижимости)

Уточню про комиссию агентства. Т.к. Продвижение в Telegram напрямую стоит от 2 млн евро, существуют агентства-посредники, благодаря которым можно запускать рекламу в Telegram Ads на более доступных условиях.

Так ли это дорого, как кажется на первый взгляд? Не обязательно всю сумму откручивать сразу, можно распределить, например, хоть на год. Таким образом, получится меньше 20 тыс. руб. в месяц. А при необходимости деньги можно вывести обратно на свой счет.

Но корректнее ориентироваться все же на окупаемость рекламы. И в каждом проекте она будет своя (даже среди одной ниши). Просчитать ее возможно только протестировав данный канал трафика.

  • Эта реклама не видна пользователям с Премиум-подпиской. (Владельцы Премиум аккаунтов могут включать и отключать возможность видеть рекламу)

Но с другой стороны, таких пользователей по разным данным менее 1% от общего числа пользователей, что не оказывает заметного влияния на эффективную рекламу. Аудитория Телеграм в РФ превышает 70 млн пользователей, мы можем их зацепить нашим рекламным предложением, и 1% тут роликов не сыграет.

  • Реклама запускается на тех каналах, которые открываются и имеют 1000 подписчиков. Кстати говоря, есть способ дотянуться и до подписчиков закрыть каналы…)
  • Ваш канал также должен быть открытым и иметь 50 подписчиков. Выношу это в минусы, потому что, если вы начинаете воронку продаж с выдачей бесплатного и полезного материала, то в данном случае нельзя будет поставить условие подписки в случае выдачи. Пользователь может зайти в открытый канал, получить крышку-магнит и выйти. Здесь важно продумать сам крышку-магнит, но это уже другая тема =)
  • Ни в рекламе, ни на канале не должно быть призывов к действию, повелительного наклонения, обращения к «ты», выделенных шрифтов, избытка смайлов и т.п. Размер рекламного поста до 160 символов. Мало, но этого достаточно, чтобы зацепить внимание, включите слишком большое предложение или предложение.Нельзя прикрепите медиа (фото, видео), только текстовый вариант объявления.
  • Модерация. Я обычно закладываю 7-10 дней на старт (на открытие кабинета, перевод средств в рекламный кабинет, прохождение модерации, именно она занимает большую часть времени). Ни в рекламе, ни на канале не должно быть призывов к действию, повелительного наклонения, обращения к «ты», выделенных шрифтов, избытка смайлов и т.п.
  • Размер рекламного поста до 160 символов. Мало, но этого достаточно, чтобы зацепить внимание, придавив слишком большое предложение или предложение.
  • Возможность прикрепить медиа (фото, видео) доступна только при рекламном бюджете от 500 тыс руб.
Пример рекламного объявления с медиа
Пример рекламного объявления с медиа
Пример статистики из рекламного кабинета Telegram Ads
Пример статистики из рекламного кабинета Telegram Ads

В мои задачи входит:

- Рекомендации по доработке установки страницы ( для снижения стоимости подписчика и быстрой модерации);

- Подбор и анализ каналов для запуска таргета;

- Составление офферов, рекламных текстов;

-Запуск и анализ эффективности рекламы. Чтобы найти активную связку, которая дает минимальную стоимость целевого действия (подписки, регистрации), я постоянно тестирую разные ресурсы, объявление, посадочную страницу.

-Ведение ежедневных отчетов по результатам трафика.

-Соблюдение закона о маркировке рекламы (в Telegram Ads получают токен на каждое рекламное объявление и отчитываются о защите по каждому объявлению в месяце, стоящем за месяцем, в котором размещалась реклама).

По каждому проекту я провожу комплексную работу, чтобы она привела к достойным результатам, учитывайте все нюансы.

⭐Мои результаты в Telegram Ads:

- Врач антивозрастной медицины - подписчик по 118 ₽

- Детский психолог - подписчик по 84 ₽

- Онлайн-школа по маникюру - регистрации по 92 ₽, окупаемость 180%

Что же выбрать? Закупку или рекламу в Telegram?

Выбор в пользу какого-либо из методов продвижения зависит от многих факторов: Какой проект/ниша? Что продвигаем? Какая цель? Какой бюджет? Сроки? Прошлый рекламный опыт? и т.д.

- Если Вы сейчас не можете выделить большой бюджет на рекламу.

Начинаем продвижение с закупок рекламы и постепенно растем. Далее подключаем Telegram Ads.

-Запрещенные ниши.

Здесь не имеется в виду такой стандартный набор, как табак, алкоголь, наркотики, оружие, ставки, финансовые пирамиды и т.п.

А, например, доставка еды, лекарств, запрещенных для рекламы в Telegram Ads.

Учитывая строгую модерацию, могут возникнуть сложности с проектами по похудению, заработку. Важно проработать контент и рекламный текст, чтобы не было введено в заблуждение и не было никаких гарантий результата.

В таких случаях лучше использовать закупку рекламы, там модерации нет, главное, чтобы администратор канала согласовал размещение))

-Если вы хотите охватить аудиторию прямого конкурента.

Здесь, однозначно, реклама в Telegram.

-Размер снаружи.

Если ваш продукт ориентирован на узкую целевую аудиторию, лучше заняться закупкой рекламы. Например, небольшой локальный бизнес.

-Есть ли ваша аудитория в Телеграме?

Например, производитель металлорежущих станков. Целевая аудитория этой компании - заводы, предприятия, связанные с машиностроением и другими отраслями. В данном случае через Телеграм тяжело добрались до лица, принимающего решения по покупке такого оборудования.

В целом, каждый инструмент отлично работает в Telegram, с помощью их одновременно можно усилить входящий трафик, а затем проверить, какой метод работает для Вашего проекта.

⭐Есть ниши, которые дают отличный результат, как в закупке, так и в Telegram Ads. Например:

- У детского психолога мы получили подписчика по 84 ₽ в Telegram Ads и 97 ₽ через закупку

- В Онлайн-школе по маникюру регистрации через Telegram Ads по 92 ₽, а подписчиков набрали через закупку по 46 ₽

Хотите узнать, как эффективно продвигать в Telegram именно Ваш проект? Пишите, все обсудим и подберем варианты https://t.me/Makeeva_Julia

Мои кейсы и заметки о продвижении в Телеграме выкладываю в канале:

1
Начать дискуссию