Как анализировать каналы в Телеграм?
Привет! Меня Зовут Иван, работаю в телеграме с 2023 года. Являюсь закупщиком рекламы. Работал в разных тематиках, например: познавательный контент, литература, книжный блог, космос и другие. Освоил около 500 000 рублей и привел дешевого и целевого подписчика
В этой статье мы разберем, конкретно на плохом канале:
- Первое на что обращать внимание
- Привлечение подписчиков
- Эффективность рекламы
- Индекс цитирования
Перед началом настоятельно рекомендую ознакомьтесь с предыдущей частью
С прошлой статьи мы отсеяли все не конкурентные каналы и оставили только целевые. Пришло время анализировать их. Возьмем парочку из них, на примере хорошего и плохого
Первое на что обращать внимание
"Анализ просмотров" - та вкладка, в которую надо заходить в первую очередь
Здесь мы обращаем внимание на все вот эти графики, охваты и охваты за определенное время:
Сразу скажу, что графики не прям хорошие, но нормальные. НО! Этот канал накручен. Повнимательней посмотрите на просмотры на постах: 952 > 1100 > 762 > 883 > 877 > 1200. Видите эту вилку по просмотрам? Такого быть не должно! Максимум 15% разница, но не 40% (разница между 1200 и 762)
Значит мы можем закрывать канал и переходить к следующему? Да, но сейчас мы анализируем все параметры, поэтому продолжим😅
Определились с тем, что канал ботоводный, теперь поподробнее разберем графики
Графики плохого канала:
1 - просмотры только в первые 8 часов, дальше по нулям. Накрут!
2 - явный накрут в одночасье
3 - вроде бы все четко, но он слишком идеальный и такого не может быть в нашей реальности, люди спят, отдыхают и т.д.
Графики хорошего канала:
1 - примерно такой должен быть график всегда. Первый график опубликован в 11:39, значит день - люди не спят и смотрят тг каналы. График в виде лестницы и ночью нету просмотров. Второй график в 21:44, люди готовятся ко сну и не заходят в соц сети, значит резко обрывается и на утро следующего дня и далее читают каналы
2 - на первый взгляд может показаться накрученным из-за нескольких высоких свечек, но есть возможность, что этот пост разослали, или сделали репост или еще что-то, но остальные графики, более чем хорошие
Фух... ну вроде бы разобрались. Переходим дальше
Привлечение подписчиков
Откуда? Кто? Сколько? На эти вопросы отвечает этот раздел
Сразу видим, что канал никто не рекламировал, а подписчики прибавились. Как такое может быть? Нашли канал в поиске, приняли заявки, поделились с друзьями, привели подписчиков с внешней соц сети или накрутили😈. Это надо спрашивать у админа, если все остальное хорошо, но вам не понятно откуда трафик
Нажимаем на часы справа от выбранного месяца, чтобы увидеть по дням как приходили подписчики
Видим, что эти 170 подписчиков пришли в один день, поэтому отсеиваем осталось только 2 варианта с заявками или накруткой
Ищем дальше. Откуда пришли подписчики и с какого поста? Переходим в упоминания. Нажмите прямо на них
Опачьки... канал привлекает мотивированный трафик через розыгрыши, то есть это не целевые подписчики, которым не интересен контент и тематика. Они пришли ради приза
Эффективность рекламы
Если в канале покупают рекламу, то с 50% вероятностью канал нормальный, но все же надо всегда самостоятельно проверять
Тут мы видим, что иногда берут какие-то неопытные админы, которые не анализируют каналы, но с такой периодичностью выхода рекламы сразу видно, что 99% админов не доверяют каналу
Индекс цитирования
Надеюсь вам не скучно. Скоро закончим😁
Смотрим на 4 пункта:
1. Упоминания по типу: Должны быть >90% Индивидуальными. Есть исключения, если админ закупает на один рекламный пост для нескольких каналов, создавая сетку (2 и более канала у одного владельца)
2. Упоминания по кол-ву подписчиков: Будет подозрительно если канал будет закупать рекламу только в каналах до 1000 подписчиков. Тут должно быть в разнобой
3. Упоминания по тематикам: Львиная часть должна быть в схожей тематике (Природа - Природа). Остальные должны быть смежными тематиками (Познавательное, Животные, Видео)
4. Упоминания по странам: Тут все понятно. Должно быть много людей из России, если мы ориентируемся на русскоязычную аудиторию
На этом все. Этого достаточно для анализа канала. Но думаю нам нужен пример хорошего канала и такой будет в следующей статье.
Чтобы впитать еще больше информации - подписывайтесь на мой телеграм канал про заработок в телеграме. Там я уже рассказал про:
- Сколько процентов нужно реинвестировать в канал
- Хронологическая последовательность закупа рекламы
- Свой опыт ведения канала