Как найти каналы под закуп рекламы в Телеграм?
Привет! Меня Зовут Иван, работаю в телеграме с 2023 года. Являюсь закупщиком рекламы. Работал в разных тематиках, например: познавательный контент, литература, книжный блог, космос и другие. Освоил около 500 000 рублей и привел дешевого и целевого подписчика
В этой статье мы разберем:
- Каким инструментом пользоваться?
- Что вообще делать?
- Как фильтровать каналы?
- Востребованные параметры при отсеивании ненужных каналоы
- Какие выбирать каналы?
Первый шаг
Сперва определяемся с инструментом, которым мы будем пользоваться для анализа каналов. Есть 2 самых популярных: Телеметр и TGstat. Для более детального анализа больше подходит TGsat, поэтому буду рассматривать его
Куда мне тыкать?😅
Переходим во вкладку "Каталог", затем в "Поиск каналов". Справа будет пункт "Тематика канала", нажимаем и выбираем. Если тематика очень "узкая" и ее нету при выборе, тогда вписывайте ее в "Поиск по ключевому слову" и ставьте галочку на "также искать в описании канала", чтобы увеличить диапазон охвата каналов
Фильтруем каналы
Давайте рассмотрим каналы на примере. Возьмем тематику: Природа. Выбираем в тематике канала: "Природа". Затем нам нужно отсеять все не интересующие нас каналы
Немного ниже вы увидите такие параметры:
- Возраст канала - можно более детально настроить, но так мы лишимся потенциальных каналов, поэтому оставляем без изменений
- ERR - показатель отношения просмотров к числу подписчиков , то есть, если в канале 10000 подписчиков, а охват за 24 часа составляет 1000 просмотров, то в этом канале ERR будет 10%. Выставим значение от 10% до 50%
- ER - процент читателей, совершивших любое из действий (пересылка, комментарий, реакция). Считается как отношение количества всех взаимодействий читателей к количеству просмотров публикации
- Мужская и женская аудитории - количество процентов нужной нам аудитории, которое должно быть в канале. Если поставить значение на 80% МЦА (мужская целевая аудитория), не забываем, что у нас тематика: Природа, то появятся каналы про выживание, рыбалку и другие. Если на ЖЦА, то появятся дачи, сад, цветы и так далее. Поставим 80% ЖЦА
- Подписчики - количество подписчиков, которое должно быть на канале. Редко где применяется
- Средний охват поста за 24 часа - чаще всего используется чтобы протестировать рекламный креатив на небольших каналах от 1000 до 3000 просмотров за 24 часа. Вписываем
- Индекс цитирования (ИЦ) - значение, которое определяет ТГстат, за все упоминания каналов в других каналах и наоборот. Я ставлю от 2
Нажимаем кнопочку "Искать". Нам выдало все каналы, которые подошли по нашим параметрам. Отсортированы они изначально по подписчикам (от большего к меньшему), выбираем пункт "по подписчикам" и нажимаем "по приросту (за сегодня)"
Это делается для того, чтобы мы закупали рекламу в каналах, которые приводят к себе новую аудиторию
Какие каналы выбирать?
Нам предоставили каналы, в которых уже потенциально можно размещать рекламу. Выбираете те, которые по вашему мнению более подходят под ваш проект
Но не все владельцы каналов такие добросовестные. Кто-то приводит не настоящих людей, а ботов в свои каналы. Мы их называем "ботоводные" или "накрученные"
Поэтому нам необходимо произвести анализ каналов, чтобы не закупиться в ботоводных и не потерять деньги
Об этом пишу в следующей статье
Чтобы впитать еще больше информации - подписывайтесь на мой телеграм канал про заработок в телеграме. Там я уже рассказал про:
- Сколько процентов нужно реинвестировать в канал
- Хронологическая последовательность закупа рекламы
- Свой опыт ведения канала