Как я устроилась аналитиком в маркетинговые исследования, а меня заставили их продавать

Миллионам людей, которые не любят продавать, но хотят достичь успеха

Я не любила продажи, когда стала случайно ими заниматься в 28 лет

– я не считала себя способной к этому

– я считала это несправедливым (я эксперт, а не продажник – говорила я тогда)

– мне не нравился процесс и у меня плохо получалось

– плюс я с детства знала, что это не мое

И я терпела продажи, потому что мне нравилась моя работа (все остальное, кроме продаж).

Я только начинала карьеру в маркетинговых исследованиях. Любила разрабатывать анкеты, вводить данные, делать таблички, писать отчеты. Ходила на работу как на праздник – приходила часам к 11.00, болтала с коллегами, потом работала с данными. Было прекрасно.

Пока не пришел новый директор🙂 Мы его невзлюбили.

Посадил нас всех, начинающих экспертов, всех трех ненавидящих (как потом оказалось) продажи, недавних студенток, влюбленных в исследования, социологию и сказал – “А теперь мы будем продавать”. Он был преподавателем по маркетингу в бизнес-школе. А бизнес-школы учат, чтобы продажами занимались все подразделения в компании. Например, даже уборщица офиса может быть привязана к продажам. Потому что если она нахамила клиенту, и он перестал покупать – страдают все.

И вот страстно настроенный на успех нашей небольшой, но очень перспективной команды, директор назначил обучение.

Я несколько часов тренировала одну простую фразу – "Здравствуйте, меня зовут Елена Симончук, я из компании Х, мы занимаемся исследованиями"…

и далее по тексту буквально 5 строк. Получалось очень плохо. Я заикалась, запиналась, руки потели. Было страшно.

Для сравнения – в исследованиях нужно намного больше знаний и навыков, чем в продажах.

Например, однажды к нам в офис пришел клиент, очень известная компания. Им нужны были фокус-группы, а у нас в агентстве не было таких специалистов. И я сказала, что я сделаю. Хотя ответственность была колоссальная! На основании этих данных крупная компания делала свою стратегию продаж. Но у меня не было никакого страха или сомнений, что я смогу сделать качественную работу. Хотя у меня было действительно мало опыта.

Любопытно, что в продажах такой веры не было – там была вера наоборот, что у меня не получится. Хотя работа намного проще! Снять трубку, набрать номер и сказать примитивный текст. Это же обычное общение!

Этот текст я пишу через 21 год. А чувства, как будто вчера это было. То есть эмоции огромной силы. И если верить тому, что

наш мозг ничего не забывает (а это научный факт, каждые 3 секунды он “фотографирует” 5D-картинку реальности и архивирует, и это все в нас НАВСЕГДА, о ужас)

то эти страхи продаж в нас навсегда.

Негативные установки о продажах, байки про спекулянтов, жадных богатеев, бедные – хорошие, богатые – плохие, коммивояжеры с набитыми барахлом сумками и т.д. – все эти установки, слова, наши переживания – все есть в нашем подсознании.

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ПРОДАЖАХ?

Часто люди говорят:

– я не люблю продажи

– мне не нравится навязываться

– не люблю отказы и так далее

Это означает, что вам говорили что-то плохое о богатых людях и есть множество негативных установок, которые вы можете даже не осознавать.

Поэтому многие говорят "Продажи -- это не мое"

То есть — если с детства не повезло воспитываться в семье, где любят деньги, стремятся к успеху, прививают навыки общения и продаж, то неудивительно, что потом эти установки очень мешают строить карьеру, бизнес, общаться и быть успешным.

И многие люди, кто столкнулся с продажами и испытывал негативные переживания, просто не стали этим дальше заниматься. Решив для себя, что “это не мое”. Но это как учиться водить машину, испытывать стресс, но так и не дойти до момента, когда вождение становится в кайф. И ты легко и свободно мчишь по трассе под музыку и все прекрасно.

В продажах то же самое – весь положительный опыт тоже накапливается. И можно научиться видеть положительные аспекты продаж со временем.

Но на тот момент мне это не было известно. И казалось, что все мои страдания навсегда.

МОЯ ПЕРВАЯ ХОЛОДНАЯ ПРОДАЖА

Я расплакалась на первой встрече с клиентом. Наконец у меня получилось назначить встречу в компании, которая занималась продажей электротоваров. И они согласились со мной пообщаться. Я плохо представляла, о чем с ними разговаривать. И когда пришла, очень разволновалась. Приятного вида директор всячески пытался мне помочь, поддержать. Я сказала, что они мой первый клиент и заплакала. Мне принесли водички, утешили, и отправили обратно в офис, пожелав удачи.

И сейчас, вы не поверите, я занимаюсь активными холодными продажами и обучаю других) И делюсь в своем ТГ-канале своим практическим опытом – как изменить свое отношение к продажам и сделать их своей полезной привычкой. Заходи ко мне!

Резюме

➞ Продажи – это не профессия. Это навык и образ жизни высокоэффективных людей

➞ Продажи – обязательная часть работы любого специалиста, кто работает на себя. Можно быть хорошим экспертом, но не достичь успеха, если избегать продаж

➞ Продавать себя и услуги нам мешают негативные установки, которые мы перенимали от родителей, в нашем окружении

➞ Можно развить положительное отношение к продажам и к себе, и это перекроет негативные установки – ведь наше подсознание хранит весь опыт, и хороший, и плохой

➞ Важно получить больше позитивного актуального опыта

➞ Можно ненавидеть своего директора, который выдергивает тебя из зоны комфорта и заставляет продавать, но через время осознать, насколько ценным был этот опыт. И что благодаря ему ты можешь в жизни достичь большего успеха!

Начать дискуссию