“Ценность дороже цены”: как не бояться продавать дорого в финтех?

Что общего между успешными финтех-компаниями на рынке регулярных платежей? Они давно не смотрят на цену конкурентов. Их фокус — на качестве интеграции и скорости реакции на запросы клиентов. Такой подход позволяет не только устанавливать свои цены, но и увеличивать их. Заместитель генерального директора по развитию “Платёжного сервиса А3” Алексей Одедесион рассказал о том, как продавать дорого, не извиняясь за свою цену.

Алексей Одедесион, заместитель генерального директора по развитию "Платёжный сервис А3"
Алексей Одедесион, заместитель генерального директора по развитию "Платёжный сервис А3"

Страх продавать дорого

Начну с того, что главный барьер на пути к высоким ценам — внутренняя неуверенность команды.

Продавать дорого может только менеджер, который сам соответствует высокой планке — скиловый, в хорошем смысле наглый и, самое главное, уверенный в себе. Новичок, сомневающийся в продукте, не сможет убедить клиента платить больше. Умение продавать дорого — это внутреннее состояние, а не просто навык.

Компания, которая хочет выйти на высокие цены, должна начинать с инвестиций в людей: в их уверенность и понимание ценности продукта.

Почему стратегия “быть дешевле” убивает бизнес?

Гонка на понижение цен имеет четкий предел — себестоимость.

Очевидно, что любой бизнес должен приносить прибыль. Бесконечно снижая цены, ты сокращаешь собственную маржу. Это тупиковая стратегия, поэтому в конечном счете в гонке цен выиграет тот, у кого ниже косты. Гораздо перспективнее не уменьшать цену, а увеличивать ценность: улучшать сервис, развивать продукт, давать клиенту дополнительные выгоды. В долгосрочной перспективе это приведет к устойчивому росту.

Совет: вместо того чтобы объяснять, почему вы “не дороже”, покажите, почему вы лучше.

Из чего состоит пакет ценности, который оправдывает высокую цену?

Ценность — это не абстракция, а конкретные выгоды, измеримые для клиента.

Например, мы в компании выстраиваем отношения с партнерами по принципу win-win. Это означает:

  • Прозрачность и выполнение обязательств;
  • Глубокое понимание KPI партнера и помощь в их достижении;

  • Постоянная модернизация продуктов под растущие потребности.

Ключевое правило:

Чтобы продавать дорого, нужно предложить ценность, которая очевидна для партнера, и дать ее быстро и качественно.

Быстро + качественно = дорого. Клиент готов платить больше, когда получает результат без задержек и проблем.

Как научить команду не извиняться за цену, а гордиться ею?

“Ценность дороже цены”: как не бояться продавать дорого в финтех?

Прежде всего, уверенность в цене начинается с уверенности в продукте.

Если менеджер уверен в качестве, сроках и ценности продукта — он не будет извиняться. Его позиция будет твердой.

Например, я часто слышу от партнеров: “это слишком дорого” и вижу, как реагируют на это мои менеджеры по продажам.

Ответ обычно самый простой: “Мы — коммерческая организация, наш продукт стоит столько, потому что он поможет решить ваши задачи и закрыть потребности”.

Когда ты начинаешь оправдываться, сравнивать себя с конкурентами, то это ставит тебя в заведомо проигрышную позицию.

Мы выбираем сильную позицию — быть уверенным в своем продукте, в своей цене и доносим до партнера, что наш продукт востребован на рынке и имеет ценность.

А у партнера есть выбор: либо согласиться с этой ценой и улучшать свои показатели, либо продукт купят конкуренты и окажутся в более выигрышной позиции.

Что касается тактики переговоров, о цене я говорю в самом конце.

Сначала показываю, как продукт закрывает боли клиента, как изменится его бизнес через некоторое время. И только в конце, когда ценность очевидна, мы обсуждаем стоимость. Цена — это последняя стадия, которая позволяет подписать контракт и ударить по рукам.

Главный совет: инвестируйте в продающих специалистов

Резюме простое, но критически важное:

Не бойтесь платить больше сильным продажникам. Лучше переплатить тому, кто уверенно продает и приносит результат, чем сэкономить и годами бороться за клиентов через демпинг. Продать можно все — вопрос лишь в том, кто этим занимается.

Главный совет: не экономьте на продажах и специалистах.

Продавать дорого — это не про наглость, а про уверенность в своей ценности. В условиях рынка регулярных платежей, где клиенты ищут надежность и результат, именно такие решения становятся драйвером роста.

А что выбираете вы: быть дешевыми или ценными?

2
Начать дискуссию