Сторонние сервисы на страже вашего приложения. Авторизация через telegram и метрика.

В предыдущей части данного цикла статей

я рассказал о возможности использования сторонних сервисов для регистрации и авторизации пользователей. Телеграмм конечно же не оказался в стороне и тоже предлагает такой функционал, но, как обычно, в своей неповторимой манере.

Конечно жеж, вам придется создать бота, через который будет реализована регистрация и авторизация.

Непосредственно бот и его настройки
Непосредственно бот и его настройки

В настройках бота обязательно необходимо указать url адрес вашего приложение, иначе магия не заработает. И конечно же, обязательно, сохраняете токен данного бота.

Конечно обязательно
Конечно обязательно

Дабы не усложнять пост, я не буду показывать программную реализацию, для каждого языка программирования и фреймворка она будет своя, но основная логика следующая:

1) На фронтенде реализуется кнопка «Войти через Telegram»;

2) К данной кнопке прикручивается взаимодействие с телегой, дабы получить от нее разрешение на выдачу ваших данных;

3) К кнопке же прикручивается взаимодействие с бэкендом, где полученные с телеги данные сверяются с данными в БД, если такого пользователя нет, добавляем и выдаем токен доступа, если есть, просто выдает токен;

4) На фронтенде получаем токен и отправляем пользователя туда, куда нужно, в рамках вашего приложения.

Вот так это все выглядит на самом деле.

Никаких «лишних» полей для ввода вашего логина и пароля
Никаких «лишних» полей для ввода вашего логина и пароля

И это все, да, так просто. На самом деле данная реализация, лично мне, показалась сильно проще реализации через почтовые сервисы.

Дальше начинается самое интересное, вы написали ваше приложение, и оно работает. Вы кидаете всем ссылки, дабы у вас появились пользователи, возможно даже покупаете рекламу, чтобы как можно больше человек узнало о вашем творении. Но вот незадача, как понять и оценить, что ИМЕННО пользователи делают на вашем сайте/приложении, на какие страницы заходят, куда нажимают. Да было бы не плохо вообще понять, а сколько пользователе зашло на ваш сайт/приложение? И тут конечно же на арену выходят сервисы по сбору метрики, а конкретно я вам сейчас поведаю о яндекс метрике.

В первую очередь необходимо будет установить код счетчика в HTML-код сайта, при этом следует разместите код как можно ближе к началу страницы. Например, в пределах тегов или . После того как все настройки вступят в силу, вы сможете увидеть, например, следующее.

Статистика по новым посетителям по дням
Статистика по новым посетителям по дням

Расскажу про два случая, которые явно показали необходимость так заморачиваться, чтобы получать аналитические данные.

Случай первый, мы (я и команда) запустили рекламу для привлечения пользователей для недавно зарелизенного продукта. Сервис метрики позволил получить следующие данные (точные цифры не скажу, но порядок верный):

1) Реклама была показана 1000 человек;

2) На сайт зашло порядка 100 человек;

3) Зарегистрировалось 10 человек;

4) Активность проявил 1 человек.

Данные были проанализированы и сделаны выводы.

Я и команда в этот момент
Я и команда в этот момент

Случай второй, решили пользователям дать статистику посещения их страниц другими пользователями. По api раз в сутки обращались к матрике, выгружали все данные по посещению всех страниц сайта и после этого записывали уже в нашу бд эту информацию. Быстро, просто, удобно.

На сегодня все, надеюсь, было полезно.

Не забываем, я разработал чат-рулетку в виде мини-приложение в telegram, как говорится welcome t.me/Socionyx_Bot/socionyx.

Ссылка на мой telegram канал t.me/socionyxchannel, где я пишу про будни разработчика.

Начать дискуссию