Сторонние сервисы на страже вашего приложения. Авторизация через telegram и метрика.
В предыдущей части данного цикла статей
я рассказал о возможности использования сторонних сервисов для регистрации и авторизации пользователей. Телеграмм конечно же не оказался в стороне и тоже предлагает такой функционал, но, как обычно, в своей неповторимой манере.
Конечно жеж, вам придется создать бота, через который будет реализована регистрация и авторизация.
В настройках бота обязательно необходимо указать url адрес вашего приложение, иначе магия не заработает. И конечно же, обязательно, сохраняете токен данного бота.
Дабы не усложнять пост, я не буду показывать программную реализацию, для каждого языка программирования и фреймворка она будет своя, но основная логика следующая:
1) На фронтенде реализуется кнопка «Войти через Telegram»;
2) К данной кнопке прикручивается взаимодействие с телегой, дабы получить от нее разрешение на выдачу ваших данных;
3) К кнопке же прикручивается взаимодействие с бэкендом, где полученные с телеги данные сверяются с данными в БД, если такого пользователя нет, добавляем и выдаем токен доступа, если есть, просто выдает токен;
4) На фронтенде получаем токен и отправляем пользователя туда, куда нужно, в рамках вашего приложения.
Вот так это все выглядит на самом деле.
И это все, да, так просто. На самом деле данная реализация, лично мне, показалась сильно проще реализации через почтовые сервисы.
Дальше начинается самое интересное, вы написали ваше приложение, и оно работает. Вы кидаете всем ссылки, дабы у вас появились пользователи, возможно даже покупаете рекламу, чтобы как можно больше человек узнало о вашем творении. Но вот незадача, как понять и оценить, что ИМЕННО пользователи делают на вашем сайте/приложении, на какие страницы заходят, куда нажимают. Да было бы не плохо вообще понять, а сколько пользователе зашло на ваш сайт/приложение? И тут конечно же на арену выходят сервисы по сбору метрики, а конкретно я вам сейчас поведаю о яндекс метрике.
В первую очередь необходимо будет установить код счетчика в HTML-код сайта, при этом следует разместите код как можно ближе к началу страницы. Например, в пределах тегов или . После того как все настройки вступят в силу, вы сможете увидеть, например, следующее.
Расскажу про два случая, которые явно показали необходимость так заморачиваться, чтобы получать аналитические данные.
Случай первый, мы (я и команда) запустили рекламу для привлечения пользователей для недавно зарелизенного продукта. Сервис метрики позволил получить следующие данные (точные цифры не скажу, но порядок верный):
1) Реклама была показана 1000 человек;
2) На сайт зашло порядка 100 человек;
3) Зарегистрировалось 10 человек;
4) Активность проявил 1 человек.
Данные были проанализированы и сделаны выводы.
Случай второй, решили пользователям дать статистику посещения их страниц другими пользователями. По api раз в сутки обращались к матрике, выгружали все данные по посещению всех страниц сайта и после этого записывали уже в нашу бд эту информацию. Быстро, просто, удобно.
На сегодня все, надеюсь, было полезно.
Не забываем, я разработал чат-рулетку в виде мини-приложение в telegram, как говорится welcome t.me/Socionyx_Bot/socionyx.
Ссылка на мой telegram канал t.me/socionyxchannel, где я пишу про будни разработчика.