ШТРАФ ЗА РЕКЛАМУ В INSTAGRAM

Обзор определения ФАС о возбуждении дела о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем требований части 10.7 статьи 5 и части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». ВНИМАНИЕ: поводом для возбуждения дела послужило заявление бдительного гражданина. Нарушения обнаружены в 2 видео, следующего содержания: Видео 1: «Победитель – это не тот, кто всегда выигрывает, а тот, кто никогда не сдается». Публикация содержит следующую информацию: «Сегодня на дне рождении студии <…> Мой образ: Украшения <…> Корсет <…> Юбка <…>. Видео 2: «Все блогеры после 1 сентября». (ссылка на видео, но описание уже удалено 🤷🏼‍♀ ) Публикация содержит следующую информацию: на видео запечатлён момент распаковки товаров бренда «ANASTASIA Beverly Hills», «SHIKstudio». При этом видео сопровождается информацией «Вот такая кисть. Не знаю, что за бренд, но Наталья Шик сказала, что очень классно, посоветовала. Я понятия не имею, что это за бренд, но я знаю, что данную косметику производят в Калифорнии, в городе, как его там, Беверли-Хиллз. И Анастасия сказала, что это просто шикарная косметика. Тоже из Беверли-Хиллз. Настя рекомендовала. Сейчас мы этой шикарной кисточкой. Ну, кисти, правда, шикарные. Девочки, надо брать, считаю. Хороша». ФАС указал, что распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками: ▪ распространена в информационно-коммуникационной сети «Интернет» ▪в адрес неопределенного круга лиц, ▪ направлена на привлечение внимания к студии перманентного макияжа, салону ювелирных украшения «CHANCE», магазинам (брендам) одежды «ZARINA», «LICHI», брендам косметики «ANASTASIA Beverly Hills», «SHIKstudio». Ролик 1 был размещен ДО вступления в силу запрета на размещение рекламы в Инстаграм, поэтому вопрос о нарушении этого запрета не ставится, но ставится вопрос о нарушении требования о маркировке – ведь если реклама – то нужно маркировать, а маркировке на ролике на обнаружено. Ролик 2 был размещен ПОСЛЕ вступления в силу запрета на размещение рекламы в Инстаграм, поэтому ставится вопрос о нарушении нормы права, запрещающей размещение рекламы в запрещенных социальных сетях, но вопрос о нарушении в связи с отсутствием маркировки рекламы не ставится. Выводы из этого определения: 1) "Бдительные" граждане не перевелись еще на славной земле русской; 2) Рекламу, размещенную в Инстаграм до 1 сентября 2025г все-таки не надо удалять, но только ту которую маркировали, ибо если не маркировали но размещали – то штраф за отсутствие маркировки; 3) Ждем результаты рассмотрения дела. Рассмотрение назначено на 19 ноября. Мой комментарий: Если в отношении видео 2 доказать что это не реклама будет невозможно, то в случае с упоминанием различных брендов в видео 1 я вижу хорошие шансы отстоять тот факт, что все-таки это не реклама. Сам ФАС дал разъяснения, что обзор однородных товаров в единой стилистике и тематике блога без выделения конкретного товара и его преимуществ не является рекламой. В своих комментариях ранее я также давала такую же обратную связь и продолжаю считать что такой обзор рекламой не является. Но как будет рассмотрено дело и будут ли положены в основу признания/непризнания рекламы информацией разъяснения, содержащиеся в «карточках ФАС…» узнаем только после 19 ноября. * Instagram признан в России запрещённой платформой (принадлежит Meta, деятельность которой запрещена на территории РФ).

Начать дискуссию