Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи
Красивый визуал в интернет-рекламе должен цеплять глаз потенциального клиента. Особенно это важно для индустрии одежды. Поэтому магазины заказывают профессиональные глянцевые фотосессии. Однако такой подход не всегда приносит ожидаемый результат. В этом кейсе расскажем, как «неидеальные» креативы помогли поднять продажи в 1,5 раза.
Задача
Seshka — интернет-магазин одежды секонд-хэнд из Европы. Он ориентируется на клиентов с достатком ниже среднего, которые хотят купить недорогую, но стильную одежду по приемлемой цене.
Нам нужно было с помощью контекстной рекламы привлечь целевую аудиторию. Целевые показатели нам обозначили такие: процент отказов в РСЯ не больше 13%, проведенное время на сайте — 2 минуты и больше.
Настраиваем контекстную рекламу с идеальными креативами
Заказчик ответственно отнесся к созданию креативов для объявлений. Ведь именно от привлекательности картинки зависит, зацепит ли реклама пользователя. Визуал напрямую влияет на показатели:
- конверсии в покупку,
- кликабельности (CTR),
- глубины просмотра,
- процента отказов.
Заказчик нашел моделей, заказал фотосессию и предоставил нам красивые, «глянцевые» фото для объявлений в РСЯ. Почти как в журналах о моде.
На момент начала продвижения у клиента не был готов товарный фид. Это файл с информацией о продуктах, на основе которой можно автоматически сгенерировать рекламные объявления. Пока клиент готовил сайт к выгрузке фида, мы запустили продвижение по категориям товаров, используя формат «Поисковые кампании» и РСЯ.
Специалисты Origami:
- проработали ключевые фразы, по которым будут показываться объявления (семантическое ядро),
- написали тексты объявлений,
- продумали маски и таргетинги.
Разделили продвижение по типам устройств: для десктоп версии и для мобильных устройств показывались свои объявления, адаптированные под формат экрана. Поделили кампании и по категориям одежды: юбки, платья, кофты и так далее.
Также в структуре рекламных кампаний учли местоположение пользователей и создали отдельные группы объявлений по гео:
- Москва и Московская область,
- Санкт-Петербург и Ленинградская область,
- вся Россия.
Установили корректировки ставок в зависимости от пола: женщины видели рекламу с женскими коллекциями, мужчины — с мужскими.
К рекламным кампаниям добавили идеальный визуал от клиента и спустя неделю получили такую статистику кампаний:
- глубина просмотра — 3,42%;
- время на сайте — 1,57 минут;
- отказы — 20,2%;
- количество посетителей — 2 932;
- количество добавлений в корзину — 206;
- коэффициент конверсии — 2,06%.
Поставленные заказчиком KPI не выполнялись, отказов было слишком много, времени на сайте посетители проводили слишком мало, в результате конверсия и продажи были недостаточными.
Ищем причину провала первых кампаний
Отказы и малая глубина просмотра — это признак несоответствия объявления тому, что посетитель видит на сайте. Мы выдвинули гипотезу: заменить глянцевые «журнальные» креативы на более простые. Взяли изображения из социальных сетей клиента. В них одежда была показана в интерьере и на моделях, но менее пафосно. Однако это не сработало — показатели сильно не изменились.
Дело в том, что оба варианта креативов не соответствовали товарам на сайте. При профессиональной съемке на моделях, образы получались все равно иначе, чем в жизни.
Поэтому мы пошли дальше и использовали в объявлениях реальные изображения одежды с сайта заказчика. Может быть, они выглядели не так классно, как образы с фотосессии, но были более «осязаемые». На такие креативы кликала другая аудитория – более целевая для данного бизнеса.
Оптимизируем настройки рекламных кампаний
В дополнение к идее с более реальными креативами, мы занялись оптимизацией самих кампаний. По итогам первого запуска мы увидели, что в РСЯ показатели лучше, чем на поиске:
- количество заказов больше в 6 раз,
- стоимость клика вдвое меньше.
Поэтому основной упор сделали на оптимизации продвижения в Рекламной Сети Яндекса:
- отредактировали тексты,
- скорректировали ставки по времени,
- расширили список запрещённых площадок,
- отключили кампании для мобильных устройств — слишком большой процент отказа.
Клиент также доработал сайт и добавил категорию «plus size», а мы создали объявления для одежды больших размеров. Это решение помогло снизить долю отказов в категории «Платья» до 8%.
Вывод
Оптимизация рекламы и гипотеза с креативами «как в жизни» сработали. Нам удалось увеличить глубину просмотра и проведенное время на сайте. То есть приводить целевую аудиторию. И это вылилось в главный результат — конверсия интернет-магазина выросла в 1,5 раза.
После обновления креативов, доработки сайта и оптимизации рекламных кампаний мы получили такие результаты:
- глубина просмотра: +73,7%;
- время на сайте: +212%;
- отказы: -41,6%;
- количество посетителей: +26,9%;
- количество добавлений в корзину: +99%;
- коэффициент конверсии: +52,4%.
Одежда нужна всем. Поэтому магазину очень важно найти своего потребителя, а не просто пытаться соответствовать тенденциям индустрии. «Глянцевый» креатив привлекает нецелевых пользователей, которые мгновенно теряют интерес к контенту на сайте. Именно креатив определяет желание кликнуть и познакомиться с продуктом поближе. Важно, чтобы контент на сайте не вступал в противоречие с тем, что изображено в объявлении.
Специалисты Origami обладают опытом, знаниями и инструментами, необходимыми для создания эффективной и целевой рекламы, которая достигает нужной аудитории. Хотите, чтобы мы разобрали ваше продвижение и предложили точки роста? Оставьте заявку на консультацию, мы с вами все обсудим.