Верстаем обложку эфира с двумя спикерами
У нас есть оригинал, с которым мы будем работать.
Какие есть проблемы:
1. Нет чёткой доминанты. Вроде бы лица спикеров выделяются, но при этом заголовок теряется рядом с биркой, да ещё и логотипы примерно одного размера.
2. Логотипы тёмного цвета плохо читаются на фоне.
3. Спикеры плохо вырезаны. А если работу делает не дизайнер, то вырезать каждый раз людей — трудное занятие.
4. Правило якорных объектов пытается соблюстись, но при этом, например, у имени и должности нет чёткой привязки к спикеру.
Шаг 1: упрощаем и соблюдаем правила
Для начала используем базовые правила:
1. Заголовок сильно увеличим. Я взял Inter, 150 пикселей, расстояние между буквами сделал -5%.
2. Перекрасил логотипы в белый цвет и немного уменьшил.
3. Добавил спикеров с фоном и положил в стандартный прямоугольник.
4. Поставил спикеров по правилу якорных объектов в левый нижний угол.
Мы сделали базовую композицию, которую продолжим дорабатывать дальше.
Шаг 2: усиливаем якоря
Правый нижний угол получился пустой, поэтому перестроим композицию:
1. Увеличил заголовок и сделал его в две строки.
2. Бирку сделал тегом и поставил в правый верхний угол.
3. Подписи к спикерам сделал одного размера и поставил справа от фотографий.
4. Перенёс логотипы в правый нижний угол.
Весь акцент смещён влево, попробуем это исправить.
Шаг 3: крутим композицию
Композиция хлипкая, потому что второй спикеры явно не прилеплен к одному из углов или к рядом стоящему объекту:
1. Перенёс спикеров в правую часть и поставил друг под другом. Так мы усиливаем привязку к правому нижнему углу.
2. Вернул бирку к заголовку, чтобы поддержать начальную легенду.
3. Логотипы переместил в левый нижний угол, чтобы уравновесить композицию.
Нормально, но надо работать дальше.
Шаг 4: округлим спикеров
А что если мы не хотим использовать квадратные и прямоугольные фотографии спикеров? Ничего страшного, возьмём круглые фотки:
1. Сделал заголовок в одну строку, чтобы под ним расположить спикеров.
2. Положил людей в круги и сделал подписи под картинками, чтобы соблюсти модульность.
3. Перенёс логотипы в правый нижний угол для общего равновесия композиции.
Уже пойдёт, но где фирстиль?
Шаг 5: добавляем фирстиль
Представим, что часть нашего стиля — простые иконки с обводкой. А цвет, например, стандартный жёлтый, который будем использовать для акцентов.
1. Сделал заголовок в две строки, а бирку вписал в модуль заголовка. Здесь мы делаем претензию на более сложную композицию, но в пределах правил.
2. Добавил снежинки и ногу, как часть фирстиля.
3. Покрасил слово «ноги» и соответствующую иконку в фирменный жёлтый цвет.
4. Уменьшил спикеров, так мы смещаем акцент на заголовок эфира.
«Спикеры маленькие, как и подписи». Ничего, починим.
Шаг 6: собираем композицию в кучу и докручиваем акценты
Попробуем вписать фирменный стиль более бесшовно в композицию и увеличим нужные нам элементы.
1. Заголовок всё-таки оставлю в одну строку и избавлю его от бирки.
2. Впишу снежинки в заголовок.
3. Спикеров оставлю квадратными, чтобы выделить им больше места (круг меньше квадрата по площади).
4. Увеличу подписи под фотографиями, чтобы их было удобнее читать пользователю.
5. Тег поставлю в левый нижний угол, чтобы усилить привязку к углам.
6. Ногу поставлю на снежинку — прямое считывание заголовка «Ноги зимой».
7. Выровнял по нижней границе тег, снежинки и логотипы. Так мы делаем макет аккуратнее.