Регистрация товарного знака: когда нужно и последствия

Часто ли случается так, что начинающие бренды продают свой товар без регистрации товарного знака?

Такие случае не единичные, и многие коммерсанты регистрируют свой товарный знак уже после начала реализации продукции. В результате чего порой узнают о том, что идентичное название бренда зарегистрировано их конкурентом.
Какие последствия для основателя бренда? Ведь похожие по словестности и визуалу товарные знаки не могут быть представлены на одном рынке?

Как правило, охраняемость товарного знака возникает по принципу старшинства, то есть кто успел первым зарегистрировать, у того и права на бренд. В такой ситуации обладатель зарегистрированного бренда имеет право предъявить иск о нарушении прав с компенсацией до 5 миллионов рублей с уничтожением товара лица, чьё право не было зарегистрировано.
Правда, бывают случаи, когда закон встаёт на сторону незарегистрированного бренда, если он уже активно продаётся на разных площадках и знаком потребителю. Но это большие риски для предпринимателя, которому придётся доказывать своё право на товарный знак.
Поэтому советую регистрировать свой бренд как товарный знак на начальном этапе разработки логотипа, до реализации продукции, чтобы была возможность проверить на наличие идентичного зарегистрированного товарного знака.
Актуальный для многих вопрос: возможна ли регистрация товарного знака для самозанятых?
Да, такая возможность появилась в этом году, и теперь физические лица и самозанятые, не имеющие статус ИП, могут зарегистрировать товарный знак и наравне конкурировать с компаниями. Физлица больше не будут находиться под постоянным риском нарушения своих прав на товарные знаки.
Остались вопросы, для связи:
тг @iLyaaolegovich
тг-канал: https://t.me/yourbrendT

Начать дискуссию