Как сократить количество попыток дозвона и повысить эффективность обзвона: комплексное решение

В 2025 году рынок телефонии для бизнеса сталкивается с серьёзным вызовом. Массовые автоматические вызовы (МАВ) попадают под особое регулирование: обсуждается возможность тарификации каждой попытки дозвона, а также обязательное использование «Этикетки» для всех исходящих звонков.

Для крупных компаний это означает рост затрат на связь и снижение эффективности кампаний холодного обзвона. Как можно решить проблему и повысить результативность работы колл-центра?

Исходные данные: с чем сталкивается бизнес

Типичный пример:

· Операторов: 100

· Лидов: 100 000

· Дозваниваемость: всего 33%

· Доля «спам-звонков»: до 90%

· Контактность (реальные разговоры): всего 9%

То есть большая доля затрат уходит впустую: деньги списываются за каждую попытку вызова, а результативных разговоров — единицы.

Комплексное решение: 4 этапа оптимизации

Чтобы минимизировать затраты и повысить контактность, мы описали подход из четырёх взаимосвязанных инструментов.

1. iqDialer - предиктивный обзвон

Автоматизирует исходящие вызовы, равномерно распределяет нагрузку между операторами, минимизирует сбросы.

Особенности:

· 100% покрытие API

· гибкий планировщик обзвона

· расширенные статусы вызовов

· возможность корректировать настройки в реальном времени

· возможность деактивации лидов единично и бакетами в реальном времени.

Новый функционал 2025:

· автоопределение часового пояса лида

· проверка и удаление дубликатов при загрузке

· интеграция с MiniCRM

· умное резервирование операторов

· внешняя авторизация (AD, OAuth)

2. Скоринг лидов

Задача — заранее отсечь «мертвые» номера, чтобы не платить за пустые дозвоны.

Варианты:

· операторский (HLR - дата последней регистрации в сети)

· партнёрский (дополнительные метрики: активность в мессенджерах, интернете и пр.)

Скоринг позволяет работать только с «живыми» контактами и резко снижает количество бесполезных попыток дозвона.

3. Умная карусель номеров

Система в реальном времени подбирает оптимальный номер (АОН) для каждого вызова.

Как это работает:

· анализирует статистику дозвонов

· подбирает «наименее заспамленный» номер

· маршрутизирует вызовы по оператору и региону

· автоматически исключает проблемные номера (с низкой дозваниваемостью)

· ставит их в «карантин» для повторной проверки

Результат: вероятность успешного соединения выше, а риск попадания в блокировки — ниже.

4. qAntibot - детектор автоответчиков

Позволяет экономить время операторов, отсекая звонки, которые попадают на роботов и автоответчики.

Возможности:

· интеграция с любой телефонией

· определение автоответчика за 0,5 секунды

· разрыв звонка до соединения с оператором

· задержка соединения «человек ↔ оператор» — менее 1 секунды

· подробная статистика по каждому вызову

Итоги

· Скоринг — перспективное направление: он позволяет существенно сократить лишние дозвоны.

· Карусель номеров и Antibot — проверенные инструменты для повышения качества и экономии ресурсов.

· iqDialer — ядро системы, без которого невозможна предиктивная работа с большой базой лидов.

Достичь ощутимого эффекта можно только при комплексном подходе. Каждый инструмент по отдельности полезен, но в связке они дают максимальный результат -снижение затрат и рост контактности.

1
Начать дискуссию