"Знай своего клиента"!
Такая часто повторяющаяся фраза. Многие предприниматели ее слышали. Часто предпринимателям советуют как можно лучше узнавать своего клиента.
В статьях и мастер-классах, при личной встрече лекторы и консультанты рассказывают, какие инструменты использовать.
Начиная с опросов, интервью и customer development, используя методологию JTBD или выстраивая customer journey map - рекомендуют предпринимателям узнавать своего клиента.
И я так делаю :)И как будто бы все хорошо и все правда. Но возникает вопрос, а что такое? Что означает для конкретного предпринимателя "Знай своего клиента"?
Что ему про него нужно знать, в какой мере, в каком объёме, что конкретно? Непонятно?
Предлагаю порассуждать, что для вас "знать своего клиента".
Как вы это понимаете, что знать, как знать?
А потом мы с вами обсудим, какие "болезни" и ограничения бизнеса решаются, когда мы знаем своего клиента.
Конечно, буду опираться на свои клиентские случаи :)