"Знай своего клиента"!

Такая часто повторяющаяся фраза. Многие предприниматели ее слышали. Часто предпринимателям советуют как можно лучше узнавать своего клиента.

В статьях и мастер-классах, при личной встрече лекторы и консультанты рассказывают, какие инструменты использовать.

Начиная с опросов, интервью и customer development, используя методологию JTBD или выстраивая customer journey map - рекомендуют предпринимателям узнавать своего клиента.

И я так делаю :)И как будто бы все хорошо и все правда. Но возникает вопрос, а что такое? Что означает для конкретного предпринимателя "Знай своего клиента"?

Что ему про него нужно знать, в какой мере, в каком объёме, что конкретно? Непонятно?

Предлагаю порассуждать, что для вас "знать своего клиента".

Как вы это понимаете, что знать, как знать?

А потом мы с вами обсудим, какие "болезни" и ограничения бизнеса решаются, когда мы знаем своего клиента.

Конечно, буду опираться на свои клиентские случаи :)

Начать дискуссию