Бизнес мотивация или деньги без интереса

Вопрос на который сегодня поищем ответ: возможно ли построить успешную компанию, имея на старте только одну цель, пусть даже общекомандную - получение прибыли. Совсем уходят за рамками или становятся вторичными ответы на вопросы: можем ли мы стать лучшими в том, что мы делаем, и является ли то, что мы делаем, делом всей жизни. Наш выбор бизнес модели и стратегии опирается только на сколько и в какие сроки компания может заработать.

Среди современных психологов и коучей бытует мнение, что данный подход не даёт необходимый для успеха уровень мотивации. И большая часть нынешних предпринимателей или тех кто только встаёт на путь создания бизнеса, вынуждены страдать от эмоционального выгорания, прокрастинации и других современных диагнозов. Про которые никто и не знал ещё 10-15 лет назад.

Первое поколение предпринимателей получившихся в период с девяностых по начало нулевых. У большинства из них, была задача заработка денег и только после определённого удовлетворения этой потребности появлялись другие темы, "для себя", "для души" и прочее. Т.е. первично было, сначала научится зарабатывать деньги, генерировать чистую прибыль в таком размере, чтобы бизнес мог развиваться, выдерживать кризисы и обеспечивать уровень жизни собственника выше среднего.

Получается, что мы имеем дело не то чтобы с новым поколением предпринимателей, но с новым типом поведения и ценностями в обществе. Которые напрямую отражаются на способах и форматах построения бизнеса в современном мире.

Итого: чтобы в нынешних реалиях, индивиду построить бизнес уже недостаточно стратегий поведения старшего поколения, которым хватало мотивации только заработка денег, чтобы выстраивать успешные компании. Просто делать действия, часто даже не важно какие, те действия, которые приводят тебя к нужному результату, а остальное не важно.

Специально не ухожу в глубину причин, почему тогда мотивация денег работала хороша, а сейчас хуже, про это отдельно.

Сейчас же в мире, когда в доступе намного больше ресурсов, чем 30 лет назад, борьба за них идёт не так ожесточённо. Рождается спрос на новые виды мотивации. Находится время на вопросы типа "а тем ли я занимаюсь", "приношу ли я пользу обществу", "хочу ли я этим заниматься на самом деле или мне навязали мои цели" и подобные темы, не материального характера.

Предположу, что без мотивации интереса к тому, что делает индивид в базовой комплектации, шансов на успех предприятия крайне мало.

Дело за малым, проверить гипотезу, сколько предпринимателей за последние 10 лет достигшие успеха имели минимум два ведущих фактора: интерес и прибыль. Или всё-таки прибыль рулила и рулит, а все кто не умеют зарабатывать деньги просто не родились предпринимателями и это не их путь...

Ваше мнение господа?

Традиционно, ответ на один вопрос, рождает новый.

1
Начать дискуссию