Мотивация как ключевой ингредиент успешной стратегии
Или, что может склеить успешную бизнес модель и эффективную жизненную стратегию.
Ещё одна ветка в поисках успешного сочетания бизнеса и поведения человека — это мотивация. Ответ на вопрос: "Зачем".
В этом моменте предлагаю разделить рассуждение на три части:
1. Когда у человека нет этого ответа, и возможно вопроса такого не возникает. Т.е. где-то бессознательно на уровне естественного понимания он есть, а на поверхность не всплывает.
2. Когда у человека ответ есть, он прост и понятен.
3. И случай ответа на этот вопрос лежит в плоскости "Для чего большего я это делаю".
И так по порядку.
1. В этом случае предположим, что мотивация тут на первом месте. Для примера возьмём необходимость обеспечить семью. Ответ на вопрос "зачем", как бы всё время перед глазами, является ежедневным триггером к действиям. И тут минимум два варианта, либо человек преодолевает определённый порог и достигает успеха, стрит успешный бизнес и уже действует по инерции, годами созданной привычки. Либо остаётся на определённом уровне и пашет всю жизнь, чтобы поддерживать определённый уровень жизни. Не рассматриваем сейчас гибридные случаи, когда мотивация меняется или дополняется. Смотрим именно через призму триггеров позволяющих действовать и получать результат, без осознанного понимания "Зачем" т.к. и так всем понятно.
2. Этот случай похож на первый. Но отличие его в наличие именно внешних триггеров. Убрав которые пропадёт мотивация к действию. Типа все делают и я делаю. Все в данном случае — это окружение. Изменив которое, человек скорее всего переключится на другую деятельность. Человек сильно внешне ориентирован, при этом его активности и навыков хватает для получения хороших результатов. В этой варианте все планы строятся только на основе происходящего в окружении. В это модели поведения крайне важна активная жизненная позиция. Без количества попыток, любого хорошего результата достичь будет не просто.
3. Этот уровень в чистом виде редко можно встретить. Так, чтобы человек сходу ответил на вопрос, ради чего большего он занимается бизнесом, чтобы ответ лежал дальше чем: семью накормить, статус в обществе занять, конкурентов обогнать, показать всем какой я.
!Важно отметить, тут нет оценки, это хорошо, а это плохо. Хотя в обществе часто именно так и подразумевается. Вешая внешние ярлыки на поведение индивида.
В данном случае именно рассматриваем варианты сочетания и ищем оптимальный вариант. Есть ли за удовлетворенными первоуровневыми потребностями что-то большее? Простираются ли амбиции индивида за пределы его жизни, за пределы физически возможного в определённом моменте. Или же ему всегда мало, каждый раз получив результат, не получать удовлетворение, а хотеть большего, знать, что до горизонта ещё далеко.
Интересно получается. Что больше результатов получают те, у кого планы длиннее. С одной стороны. А с другой есть привычка использовать любое событие как обратную связь и продолжать движение, потому, что знаешь куда ты идёшь.
В мотивации первого и второго типа, есть множество факторов которые могут сбить с пути или вовсе с ног. И тут опять же два варианта, есть шанс, что человек сможет подняться и начать всё заново, потому что внешние триггеры останутся, либо сдаться и решить, что всё с него хватит.
Возможным ответом на вопрос, что будет тем самым клеем, который позволит склеить успешную, рабочую бизнес модель и успешную жизненную стратегию станет — долгосрочная мотивация. Любая другая мотивация, точно также будет связующим звеном, но с определёнными нюансами и самым главным минусом — коротким временем действия.