Почему я не верю в агрессивные продажи
Когда я только начинал в продажах, часто слышал: "Нужно быть напористым, давить, закрывать сделки любой ценой".
И я пытался. Писал шаблонные “скрипты”, повышал тон, отрабатывал возражения через "а что именно не устроило?". И каждый раз после таких диалогов оставалось чувство — будто я кого-то обманул. Да и результат был не особо впечатляющим.
Со временем я понял простую вещь: люди не покупают из-за давления, они покупают, когда их понимают. Когда им спокойно объяснили, что продукт действительно может решить их задачу. Когда ты не "впариваешь", а помогаешь принять решение. Да, нужно уметь "давить", когда клиент сомневается, но нельзя строить на этом стратегию продаж.
С тех пор я не закрываю сделки — я начинаю диалог. Иногда это не приводит к продаже сразу, но почти всегда приводит к установлению доверия. А доверие, в итоге, конвертится в деньги лучше, чем любая агрессивная техника. Да и тот, кто сегодня — твой клиент, может через пару лет оказаться партнером или даже другом