Личный телеграм-канал https://t.me/bashirovTG Кратко обо мне: https://t.me/bashirovTG/11
Егор, спасибо!) Это один из моих любимых кейсов, т.к. связан с очень сильным спортивным продуктом и олимпийской чемпионкой, решил поэтому детально расписать.
В определенном смысле, да :)
В целом, для клиента важно, чтобы были хорошая методика и тренер (ребенку нравилось), а занятия были недалеко от дома и было удобное расписание. Остальные бонусы в виде эмоций детей от взаимодействия с клубом и игроками - это активности, которые сильно запоминаются. В целом, бывают родители-фанаты определенного клуба, но в целом важны факторы выше)
Спасибо!)
Спасибо, будем стараться)
Цель массового футбола как раз, чтобы больше детей в удовольствие занимались футболом. А из массового футбола уже выделяются более замотивированные дети и родители, которые хотят ездить играть на турниры, сборы и так далее.
смешно))
Александр, я бы сказал, это разные вещи - есть массовый спорт и есть спорт высших достижений.
Было бы странно требовать от людей, которые как хобби занимаются бегом по утрам и тренируются для себя, результатов как от спортсменов и обещать им это. Также и с детьми и родителями - часто родители и не готовы делать из ребенка профессионального спортсмена, но хотят, чтобы он занимался спортом и любил это.
Но правда бывает, когда в 7 и 8 лет спрашивают, а когда мой ребенок станет Месси или Роналду? Есть желание получить результаты здесь и сейчас, а в итоге дети теряют интерес к спорту в 10-12 лет, ненавидят эти занятия и бросают занятия спортом.
Я считаю, что не надо недооценивать массовый спорт - из него часто появляется интерес к виду спорта, отсюда и прогресс и результаты. Для наиболее целеустремленных детей и их родителей есть турниры, выездные сборы, подгтотовка к отборам в Академии, есть digital скаутинг система, по которой мы видим наиболее талантливых детей и можем показать в Академии.
В части городов наши дети становятся основным источником набора детей в Академию, но берут не всех, а дети хотят продолжать заниматься с приятными тренерами. А часть и не уходят в Академии, т.к. тренер может выезжать на турниры со своей командой.
А конкретно с ФК "Зенит" мы работаем напрямую, есть проект Зенит-Чемпионика, где обучение тренеров проходит в "Газпром"-Академии и т.д.
Скорее, нужно понимать, что упаковка - это лишь только часть процесса, описанные файлы, и помимо упаковки нужно продумать много всего: как запускать франчайзи, как его удерживать франчайзи, в чем заключается экономия на масштабе в вашей франшизе, и т.д.
Можно взять несколько критериев, если совсем упростить:
- продукт операционно прибылен или есть прибыльная юнит-экономика
- довольные отзывы конечных клиентов о продукте, и % рекламаций не превышает средний в этой нише
- проект работает от 1 года, есть понимание о сезонности и как с ней работать
- есть понятная и управляемая система по привлечению заявок и клиентов в локацию
Илья, конкретная точка в Апиа Арена закрылась не из-за проблем с доходностью бизнес-модели, а из-за того, что сама арена увидела привлекательность в бизнес-модели школы, и не продлила контракт на аренду. При этом, конечно же, школу самим организовать не так просто - это ведь другой бизнес, поэтому и получилась такая ситуация. Но я не открою секретов, если скажу, что риск с арендой помещений есть в любом бизнесе.
С катком были заключены ещё контракты по старому образцу, которые не закрывали для школы этих рисков - опять же, это плата за опыт, который партнёры могут уже не повторить. Поэтому в бизнес-модели важно быстро выходить на прибыль, чтобы даже в случае прекращения контракта, школа могла окупиться. Поэтому при прочих равных школа бы продолжила бы работу.
При этом сама школа и проект продолжает работу и расти дальше, есть возможность посетить занятия в формате кэмпов там же в Москве и уже в других городах, есть школы также в других городах. Ученики из Апиа Арены также в этих активностях принимают участие