Как всего 1 пункт Договора предотвратил финансовые потери компании в 10 млн 💵

Как всего 1 пункт Договора предотвратил финансовые потери компании в 10 млн 💵

Зачастую встречаются ситуации, когда договор компания составляет в самом начале и забывает, что он как и любой иной документ требует корректировки со временем. Издаются новые законы, ситуация на рынке меняется, сама компания изменяет условия. Однако все эти корректировки не закрепляются документально в договоре, что порой грозит компании существенными финансовыми потерями.

Так, к примеру, было у компании Х. Она существует на рынке уже 10 лет и имеет очень хорошую репутацию в своей отрасли и в своем регионе. Компания очень много внимания уделяет развитию и маркетингу, а документальная и юридическая сфера страдает. Точнее страдаЛА до нашего участия)

Когда мы стали разбирать подробно все учредительные документы, все договоры и соглашения, то обнаружили очень важные упущения, которые могли грозить компании существенными рисками.

Так, у компании Х был прописан гарантийный срок на пользование их товарами, который был существенно выше, чем общепринятый. Как объяснила сама компания, это было сделано с целью привлечения новых клиентов и выделения среди конкурентов. Однако с течением времени и ростом самой компании данный пункт договора потерял свою актуальность, а соответствующие риски для компании имел. Клиент мог в любой момент обратиться в компанию с претензией и вернуть товар на гарантии! При массовом обращении в один момент это могло бы привести к кассовому разрыву в компании.

Также не был прописан и срок предъявления претензии по договору (такое упущение часто встречается в договорах). Если у вас не прописан в договоре претензионный порядок разрешения споров, то по общему правилу претензионный срок составляет три года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по вашему иску. То есть у клиентов есть законно 3 года для предъявления претензии в адрес компании и потребовать возмещения. Снова неучтенный финансовый риск. И таких рисков МАССЫ.

Зачастую данные пункты не учитываются пока не наступает тот самый момент Х, когда недовольный покупатель обращается в компанию с претензией через года так полтора и требует возмещения убытков. Тут конечно стоит рассмотреть вопрос более детально, но на предъявление претензии он имеет полное право и в случае признания ее обоснованной компания должна выплатить клиенту компенсацию.

Поэтому в нашей компании для новых клиентов действует специальная услуга: проверка договора и основных юридических документов.

Чтобы вы спали спокойно и не боялись внезапных финансовых потерь!

Ссылка на наш сайт:

Начать дискуссию