Саботаж на рабочем месте: что делать, если сотрудник не выполняет свою работу

На недавней встрече с коллегами один из руководителей поделился своей проблемой. Его сотрудник отказался выполнять поставленную задачу, входящую в его обязанности без объяснения причин.«Что делать, как с ним быть?» - просил совета наш коллега.

«Уволить!», был один из вариантов ответов. Но, сегодня не так просто уволить сотрудника. Все руководители знают, что трудовое законодательство на стороне сотрудника, а не работодателя. Чтобы уволить сотрудника нужно собрать такой пакет документов для обоснования причин увольнения, ведь зачастую сотрудник не готов подписать увольнение по соглашению сторон. А в некоторых случаях и это невозможно, если сотрудник с ребенком, на больничном или планирует уйти в декрет.

У меня слава богу, было два случая такого шантажа за 20 лет работы:

Один со стороны сотрудницы, которая отказалась выполнять большую часть своих задач, а на всю мою разъяснительную работу положила мне на стол справку о беременности. Просто такая позиция «Не хочу работать. Не буду делать и ничего вы мне за это не сделаете!»

Я, конечно, была в шоке, особенно учитывая, что сама мама 4 детей, которая была в декрете от силы 1 месяц после родов и многие сотрудницы уже успешно туда сходили и вернулись к работе.

Но, что-то с этим нужно было делать, во -первых, такой шантаж и чисто по человечески не допустим, во-вторых, вносит ненужные эмоции и атмосферу в коллектив, а в третьих – за что человеку зарплату платить?

Уволить нельзя, сократить нельзя, заставить работать нельзя, з\плату не платить нельзя, оставить все как есть нельзя! Честно, я долго думала, что делать, слишком нетипичная была эта ситуация.

Решение было следующим- снять вообще все обязанности с сотрудника, изъять рабочий ноутбук, телефон. Стол, стул и доступ в офис – пожалуйста. И это сработало! Представьте приходить в офис, сидеть целый день и ничего не делать, это еще то испытание! В итоге, сотрудница была на постоянном больничном, видимо, «договариваясь» на постоянное продление с доктором. Ну, а после декрета сама инициировала увольнение.

Конечно, это была крайне неприятная ситуация и мне и коллективу пришлось испытать целый спектр негативных эмоций, но такова жизнь руководителя и предпринимателя - решать разные сложные задачки в бизнесе.

И еще один случай был с сотрудником, который очень долгое время был на больничном, постоянно продлевая его. Сотрудник работал много лет и я не сразу поняла, что что-то не так, ведь мы проговорили, что будем расторгать трудовой договор по соглашению сторон, как только он выйдет с больничного, мы сокращали расходы бизнеса. Тут пришлось включить «детектива»: по фамилии врача на больничном листе, найти поликлинику, где он работал и дозвониться до заведующей, которой объяснить ситуацию и сказать, что в случае продолжения ситуации, я буду обращаться в ФСС и полицию.

Конечно, такие ситуации минимальны, если руководитель выстраивает работу с коллективом, когда он признанный лидер, ценящий и вдохновляющий сотрудников, когда он развивает сотрудников и поддерживает правильные корпоративные ценности и самое главное, когда он не берет на работу «не тех», даже, когда очень нужно закрыть вакансию. Но, тем не менее попадаются «токсичные» сотрудники.

А с какими похожими действиями столкнулись вы и какие решения нашли из подобных ситуаций?! Как бы вы поступили с сотрудником, который отказывается выполнять свою работу без причин? Делитесь кейсами из своего опыта!

Саботаж на рабочем месте: что делать, если сотрудник не выполняет свою работу
2 комментария