Новые катализаторы в криптоиндустрии (перевод статьи с Pantera)
1. “Свет в конце тоннеля “BITCOIN-ETF” (Авторы - Космо Цзян, портфельный менеджер, и Эрик Лоу, руководитель отдела контента)
За последние несколько месяцев в сфере регулирования криптовалют в США произошел ряд позитивных изменений. Например: Crypto Space одержала еще одну неожиданную победу, а также 29 августа апелляционный суд США вынес решение в пользу Grayscale в их иске против SEC (в прошлом году их заявка на spot Bitcoin ETF была отклонена). Все эти события могут существенно увеличить шансы на то, что заявки на spot Bitcoin ETF от таких компаний, как BlackRock, Fidelity и других, будут одобрены.
До этих моментов казалось, что США отстали от многих стран мира в освоении цифровых активов. Однако их неоспоримым преимуществом остается судебная система, приверженная соблюдению процессуальных норм, и гарантирующая, что в случае нарушений можно отстоять свои права. Мы уверены, что главное преимущество США как раз и заключается в их судебной системе. Она может помочь сформировать многообещающий нормативный ландшафт для криптоиндустрии в будущем, что позволит продолжить внедрение инновации.
2. Криптоиндустрия приближается к зрелости акций (Авторы - Космо Цзян, портфельный менеджер)
На сегодняшний день, зрелость пространства цифровых активов может стать аналогичной переломным моментам в зрелости отрасли акций. Токены - это новая форма образования капитала, и они могут заменить акционерный капитал для целого поколения предприятий. Это означает, что акции многих компаний, возможно, никогда не будут котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. Вместо этого у них просто будет собственный токен.
Существует около 300 публично-торгуемых ликвидных токенов с рыночной капитализацией более ста миллионов долларов. Ожидается, что эта вселенная со временем будет расширяться по мере расширения отрасли. Также растет число протоколов с вариантами использования продукта, моделями получения дохода и прочными фундаментальными показателями.
Давайте проанализируем процесс развития акций в мировой истории. Фундаментальное инвестирование сегодня считается нормой, но оно стало популярным только в 60-х годах, когда Уоррен Баффет запустил свой первый хедж-фонд. Он стал пионером и практиком в применении уроков Бенджамина Грэхема, которые положили начало индустрии хедж-фондов с лонг и шорт акциями в том виде, в котором мы привыкли их видеть сегодня. Крипто инвестирование также похоже на инвестирование в развивающиеся рынки в 2000-х годах. Оно сталкивается со постоянной критикой, аналогичной той, которая были в отношении китайских акций в тот период.
Основной вывод нашего тезиса заключается в том, что цены на цифровые активы будут все чаще зависеть от фундаментальных показателей. Мы считаем, что правила, которые применяются в традиционных финансах, будут применяться и здесь. В настоящее время существует множество протоколов с реальным доходом и товарным рынком, подходящих для привлечения постоянных клиентов. И сейчас растет число инвесторов, ориентирующихся на фундаментальные показатели, которые применяют традиционные системы оценки для определения стоимости этих активов.
На наш взгляд, по мере развития отрасли, следующий триллион долларов, которые поступят в это пространство, будут поступать от институциональных распределителей активов, обученных этим фундаментальным методам оценки. Инвестируя в эти фреймворки сегодня, мы считаем, что опережаем эту вековую тенденцию. Таким образом мы делаем вывод, что инвестиционный процесс, основанный на фундаментальном подходе к цифровым активам, похож на процесс инвестирования в традиционные акции.
3. Arbitrum - инвестирование, основанное на фундаментальных принципах
Основная критика в отношении Ethereum заключалась в том, что в периоды повышенной активности транзакции на базовом уровне могут быть медленными и дорогостоящими. И пока Ethereum откладывал решение вопроса, аналоги уровня 2, такие как Arbitrum, стали рабочим решением.
Ключевое ценностное предложение от Arbitrum просто: более быстрые и дешевые транзакции. Совершать транзакции в 40 раз быстрее и в 20 раз дешевле, чем на Ethereum, при этом получая ту же безопасность, что и при совершении транзакций на Ethereum? Да, это то, что предлагает Arbitrum. В результате сеть предоставила продукт, подходящий действующей стадии рынка, и продемонстрировала уверенный рост, опередив всех своих конкурентов.
Отметим, что Arbitrum была одной из немногих сетей, которая продемонстрировала рост объема транзакций на протяжении всего этого медвежьего цикла и поддерживает рост и на сегодняшний день. Фактически, проанализировав данные, вы обнаружите, что в Ethereum и всех других его платформах уровня 2 Arbitrum фактически обеспечил 100%-ный прирост в экосистеме Ethereum в этом году. Arbitrum является крупным потребителем акций в экосистеме Ethereum, а Ethereum, в свою очередь, сам является крупным потребителем акций во всей криптоиндустрии.
Основываясь на наших исследованиях в поле криптоиндустрии, очевидно, что разработчиков привлекает растущее использование и пользовательская база, существующая на Arbitrum. Это положительный сетевой эффект: чем больше пользователей, тем больше разработчиков заинтересованы в создании новых приложений на Arbitrum, что, в свою очередь, привлекает больше пользователей. Однако мы должны задаться вопросом - как это можно монетизировать?
Arbitrum - это прибыльный протокол с множеством будущих потенциальных катализаторов. Многие случайные инвесторы в этой сфере могут не знать, что существуют протоколы, которые действительно приносят прибыль. Arbitrum генерирует доход, собирая комиссию за транзакции в своей сети, группируя эти транзакции, а затем платя базовому уровню Ethereum за публикацию этой крупной консолидированной транзакции. Когда пользователь тратит 20 центов на транзакцию, Arbitrum собирает их. Затем они объединяют эти транзакции в большие пакеты и размещают эти транзакции на уровне Ethereum 1, платя около 10 центов комиссионных за транзакцию. Эта простая математика подразумевает, что Arbitrum получает около 10 центов валовой прибыли за транзакцию. Неожиданно?
Arbitrum - это протокол, который соответствует нынешней стадии рынка и демонстрирует разумную экономику. С момента запуска число активных пользователей росло квартал за кварталом, а количество транзакций уже приближается к 90 миллионам в квартал. Исходя из этих цифр, Arbitrum - это бизнес с годовым доходом почти в 100 миллионов долларов, приносящий около 50 миллионов долларов нормализованной валовой прибыли.
Следующим важным шагом является обновление под названием EIP-4844, которое эффективно снизит транзакционные издержки при подключении таких сервисов, как Arbitrum. Основная стоимость Arbitrum, которая составляет 10 центов за транзакцию, может снизиться на целых 90% до одного цента за транзакцию. В этот момент у Arbitrum будет два варианта. Они могут либо передать эти сбережения пользователям и еще больше ускорить внедрение, либо сохранить сбережения себе в качестве прибыли, либо использовать некоторую комбинацию того и другого. В любом случае, мы предвидим, что это станет существенным катализатором для увеличения использования и прибыльности Arbitrum.
4. Катализаторы общей картины
На горизонте появляется несколько масштабных катализаторов, которые могут оказать существенное влияние на рынок цифровых активов.
Наиболее примечательными являются потенциальные одобрения спотовых биткойн - ETF. В частности, большое значение имеет подача заявки BlackRock. Для этого есть две причины. Во-первых, как крупнейший управляющий активами в мире, BlackRock подвергается пристальному контролю и принимает решения только после тщательного рассмотрения. BlackRock решила удвоить инвестиции в индустрию цифровых активов даже в условиях регулятивного тумана и текущего положения на рынке. Мы рассматриваем это как сигнал инвесторам о том, что криптовалюта является законным классом активов с прочным будущим. Во-вторых, мы считаем, что ETF увеличит доступ к этому классу активов и спрос на него быстрее, чем большинство ожидало бы. В недавних новостях апелляционный суд США вынес решение в пользу Grayscale в их иске против отказа SEC в заявке на spot Bitcoin ETF в прошлом году. Мы считаем, что это существенно увеличивает шансы на то, что заявки на spot Bitcoin ETF от таких компаний, как BlackRock, Fidelity и других, будут одобрены, возможно, уже в середине октября.
Также криптоиндустрия переживает то, что мы называем “моментом подключения к широкополосной связи”. Мы упоминали ранее о том, что криптоиндустрия находится на таком же этапе развития, каким был Интернет 20 лет назад. Масштабируемые решения для Ethereum, такие как Arbitrum или Optimism, добиваются огромного прогресса, и мы наблюдаем увеличение скорости транзакций при меньших затратах и связанных с этим возможностях. Подобно тому, как мы не могли себе представить широту интернет-бизнеса, который был создан после того, как скорость интернета увеличилась с коммутируемого до широкополосного, мы думаем, что то же самое произойдет и с криптоиндустрией.
5. Права на цифровую деятельность и дефицит (Автор: Мэтт Стивенсон, глава отдела криптоэкономики)
Цифровой дефицит - это мощная сила. Amazon использует технологии DRM для продажи цифровых книг, а iPhone доминирует в Gen Z, потому что наличие текстовых сообщений зеленого цвета считается позором.
Но этот тип дефицита, по сути, фальшивый: Apple может выбрать любой цвет для текстов, который пожелает. И Amazon на самом деле не может продавать электронные книги.
Реальный дефицит интернет-ресурсов, по-видимому, возник вместе с Биткоином. В математической логике есть фраза, описывающая способ, которым блокчейны создают цифровой дефицит: “гипостатическая абстракция”. Это процесс, посредством которого абстрактные качества возникают из процессов.
Великий стратег Томас Шеллинг отмечает, что принуждение и взаимное восприятие могут дать начало этому процессу абстрагирования. Шеллинг приводит множество примеров, в частности, пример с государственными границами. Эти границы, созданные путем принуждения и взаимного восприятия (с помощью карт), часто кажутся достаточно реальными, чтобы люди не совершали таких необычных поступков, как путешествие в соседнюю страну без визы или документов. По факту, территориально, нет никаких границ. Оно просто обозначены в документе и на карте. Однако то, что эти границы соблюдаются и воспринимаются обоюдно, делает их фактически реальными.
Возможно, нет ничего удивительного в том, что блокчейны используют те же самые функции взаимного восприятия и принуждения для создания дефицита. Нехватка криптовалюты на счетах отражается в открытом цифровом реестре, и правила, регулирующие ее использование, надежно соблюдаются протоколом. В результате дефицит становится реальным.
То, как блокчейны создают взаимное восприятие, достаточно интуитивно понятно: существует открытая цифровая бухгалтерская книга. Это аналогично примеру о государственных границах от Шеллинга. Блокчейны также обязуются обеспечивать правоприменение, хотя обратите внимание, что обычно это особый вид правоприменения: защита прав собственности.
Двумя столпами прав собственности являются исключительность и отчуждаемость. То есть вы можете исключить других из криптовалюты, которой владеете, и вы могли бы “отчуждать” себя от нее, продавая, передавая или сжигая ее. Эти два аспекта прав собственности “нависают” над другими приписываемыми правами собственности.
В контексте блокчейна эти “совместные действия” являются неправовыми правилами протокола. Правила в значительной степени поддерживаются, поскольку для их изменения потребовались бы масштабные скоординированные усилия.
6. Инверсия бизнес-модели Web2
Блокчейн-обеспечение дефицита заслуживает нашего доверия, потому что нарушение правил протокола в блокчейн-среде обходится невероятно дорого. Это масштабная проблема координации, по сути, та же масштабная проблема координации, которую Web2 использует против нас. Но здесь он используется для создания и поддержания “безопасности и жизнеспособности сложных систем координации и сотрудничества”, как Виталик Бутерин описывает цель криптоэкономики.
То есть, в то время как бизнес-модели Web2 используют сетевое закрепление для заманивания пользователей в ловушку, криптоиндустрия использует его для закрепления желаемых правил. Пользователи Web2, которые хотели бы выйти из платформы социальных сетей Web2, сталкиваются с серьезной проблемой координации, поскольку они должны заставить всех своих друзей тоже переключиться, и желательно в одно и то же время. Пользователи Web3 могут просто отказаться от протокола. То есть, у них больше возможностей.
Утописты раннего Интернета верили, что, игнорируя дефицит, можно создать изобилие. Однако в вакууме, который они оставили, появились экстрактивные бизнес-модели Web2, которые стремились заманить пользователей в ловушку, загнать их в загон и заставить смотреть рекламу. Но изобилие при этом всегда создавалось за счет использования дефицита.
Перевод и сокращение до необходимых фактов статьи с Pantera подготовила команда канала "Добрый лис". Наши ссылки - https://tapy.me/xkxnhk