Ведущий дизайнер продукта в Яндекс 360 (ех Честный ЗНАК, АТОЛ). Канал про дизайн-системы https://t.me/ohmydesignsystem
Спасибо за рассказ, очень отзывается в прошлом опыте такое
Привет и спасибо!
Наша дизайн-система поддерживает те технологии, которые официально приняты продуктовыми командами. Если Angular и Vue используются постоянно и часто, имеет смысл добавить их поддержку на уровне дизайн-системы и предлагать выбор технологии в компонентах.
Аналогично у нас есть поддержка нативных платформ и фреймворков — iOS, Android, Qt5 и React.
На самом деле ограничения фреймворков в разработке никуда не делись, но постепенно они переходят на единые рельсы предлагаемых технологий. Те, кто пока не перешёл, используют собственные библиотеки в коде, но визуально и функционально их не отличить от общей Core-библиотеки компонентов — мы называем это «мимикрией под Орбиту».
Изменить UI-компоненты на существующем стеке технологий вполне реально и не требует больших затрат. Но времени, как всегда, не хватает — всё упирается в ценности команд.
Дмитрий, привет! Спасибо за комментарий. Отвечаю:
1. Под крайними кейсами мы подразумевали различное поведение и состояния компонента, но никак не избыточные варианты «на будущее». Например, Select обычно показывается только в закрытом состоянии, но хорошо бы показать ещё и открытое — с выпадающим списком. Подход «не делать лишнего» у нас работает лучше, хотя на первый взгляд это может показаться обманчивым.
2. Называйте как угодно — главное, что мы стоим на страже двух сторон: работающего продукта и наших пользователей — дизайнеров и разработчиков. 😀
Привет, Егор!
Мы не искали конкретных амбассадоров в командах разработки — они просто были и есть. Наши разработчики понимают ценность дизайн-системы, зачем она нужна и к какому результату мы стремимся.
Аргументы стандартные: снижение time-to-market и консистентность продуктов — это основные.
Я думаю, ценность можно доносить только, показав на своём примере, через вдохновение. Можно сделать пару проектов с использованием ДС и тем самым наглядно показать профит. Чем больше таких маленьких побед, тем выше шанс получить союзников в этом деле.
Очень интересно
просто статья для уровня advanced в figma))
Спасибо, очень полезно. Как раз искали способ обойти ресайз иконок.
Брэд уже сказал, что atomic design is dead ))
Спасибо за статью. Очень сложно понять по третьей картинке что происходит. Было бы удобно потыкать, может выложите в фигма комьюнити?
Привет, Михаил. Пока не планировали выходить наружу, так как сейчас не видим в этом особой необходимости. Наша ДС, как и любая другая, подходит только тем продуктам, для которых она была разработана. Поэтому можно сказать, что идеальной дизайн-системы не существует, хоть нам этого и хотелось бы. Иконки мы проверяем по многим техническим параметрам: названия слоёв, структура иконки, определённые токены, размеры и другие. В статье на скринкасте в плагине мы показываем эти настройки проверки для иконок, посмотрите.