Как закупать рекламу в Telegram после 1 сентября?
Как не попасть на штраф закупая рекламу в социальных сетях?
Меня зовут Евгения Архипова и я немного понимаю в телеге и маркетинге, 17 лет практики. Подпишись на мой канал, чтобы знать последние новости Телеги
Кто участвует в процессе закупки рекламы?
1. Рекламораспространитель — блогер, владелец канала, который разместил рекламу. Он должен отчитаться сколько денег заработал на рекламе и соответственно должен с нее платить налоги, зачем закон и придумали
2. Рекламодатель — физлица, ИП и компании, которые закупают рекламу, продают товары и услуги, которые заказывают рекламу.
3. Посредники ( я в этой категории) — фрилансеры, агентства которые помогают продвигать товары и услуги рекламодателей. Именно они несут ответственность по договору с рекламодателем. И именно посредник должен подавать данные о рекламе в ОРД и несет ответственность за предоставление токенов.
На этом этапе все фрилансеры любители отвалятся и останутся только сильные игроки на рынке
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система Роскомнадзора. Там хранятся сведения о рекламе, собранные всеми участниками рынка.
Оператора рекламных данных (ОРД) — сервисы, которые регистрируют креативы и выдают уникальные токены (ID, уникальные буквенно-цифровые коды) для отслеживания рекламы.
Роскомнадзор утвердил 7 ОРД:
1) «Первый ОРД»(Вымпелком)
2) Яндекс ОРД
3) VK ОРД
4) «Медиаскаут»(МТС)
5) «ОРД-А»(AmberData)
6) «Озон ОРД»(Ozon)
7) «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер)
Что нужно делать по шагам чтобы не попасть на штраф?
- Регистрировать любую рекламу (даже если вы продаете свой курс или наставничество, даете ссылку на друга или от души рекомендуете) в ОРД.
- В ОРД фиксируется подача и выдается токен (номер). Если вы меняете подачу или макет, но токен нужно получать новый. Это жопа в прямом смысле этого слова для закупщиков, тк мы постоянно меняем подачи.
- Передаете рекламную подачу (макет, текст с рекламой) с токеном и пометкой «Реклама», указанием данных о рекламодателе, блогеру или каналу где закупаете рекламу.
- После завершения рекламы, в течение 30ти дней каждый участник цепочки: рекламодатель, посредник (например, фрилансер) и рекламораспространитель (канал), отчитался о договорах и актах, а также статистике
Теперь вам не в сторис булками светить, надо будет отвечать за любую рекомендацию или упоминание, даже бесплатно и даже от души.
Подпишись на мой канал, чтобы знать последние новости Телеги
Скажу честно, мы уже нашли обходные пути, но пока они не проверены, не могу их рекомендовать на широкую публику.
Так что ждите от меня новостей.
Пока админы каналов все в шоке, бегают и жгут бумагу, как тараканы в голове СПАНЧ БОБА! Вот такая жиза, друзья