Как я открыла ПВЗ Ozon

Полгода назад я стояла перед выбором: продолжать работать по найму или попробовать открыть бизнес. Давно хотелось что-то свое, но страшила неизвестность. Наткнулась на отзывы владельцев пунктов Ozon и задумалась об открытии ПВЗ по франшизе.

Почему Озон, а не другой маркетплейс

Скажу сразу, идеи набросать бизнес-план перед стартом не было вообще. Казалось, нет ничего проще, чем открыть пункт выдачи. Первым делом я зарегистрировалась в качестве ИП, выбрала УСН для минимальной налоговой ставки и изучила условия тарифа «Домашний». Читала статьи в интернете, смотрела видео, оставляла комментарии к постам. У Озон реально открыть ПВЗ даже если вы живете в селе. Мне это подходило идеально: у нас в деревне 5 тысяч жителей (летом больше из-за дачников), ближайшее место, где можно забрать заказы – в 17 километрах. Многие заказывают онлайн, но ездить за посылками неудобно, поэтому «доставкой» занимается тот, кто направляется в ту сторону.

На открытие бизнеса через ПВЗ Ozon достаточно небольшого пункта. Главное требование – удобство для клиентов и соответствие брендбуку. Для выдачи и хранения заказов нужно иметь помещение от 12 квадратных метров. Я решила оборудовать комнату в пристройке к дому: мы сделали ремонт, установили стеллажи (купили на Озон), поставили пуфик в клиентской зоне и оградили ширмой угол для примерки.

В малых городах и деревнях Ozon предоставляет поддержку. Сначала можно получать выплаты до 165 тысяч рублей в месяц, а первому открывшемуся пункту Озон полагается разовая выплата на развитие бизнеса. Также маркетплейс создает "охранные зоны" — конкуренты не смогут открыть точку поблизости. Кстати, если собираетесь взять помещение в аренду, не подписывайте договор до подтверждения от маркетплейса. Ну, или хотя бы тщательно изучите правила.

Если бы я открывала ПВЗ Ozon в городе, можно было выбрать тариф «Максимум бренда» или «Точка роста». Пришлось бы искать помещение не менее 25 м² в месте с хорошей проходимостью: в ТЦ или на первом этаже жилого комплекса. Тут вложений больше, но и выручка выше.

Сколько это стоит и когда окупится ПВЗ Озон

Открыть пункта выдачи – это не миллионная инвестиция. В моем случае для старта бизнеса понадобилось:

· Оборудование и мебель – 70 тысяч рублей.

· Материалы и работы по ремонту помещения – 30 тысяч.

· Первый взнос – 10 тысяч.

· Мелочи – 20 тысяч.

Итого ушло 130 тысяч рублей. С учетом того, что Ozon поддерживает новых партнеров по франшизе (до 3 млн рублей в качестве поддержки), это доступный вариант для старта.

Окупаемость бизнеса на ПВЗ Ozon зависит от количества заказов. Через месяц после открытия пункта я выдавала 20-30 в день, но спустя пару месяцев число выросло до 80. В среднем, чистая прибыль – 50 тысяч рублей. Работаю с братом и пока не беру сотрудников, что будет дальше – не знаю, посмотрим.

Как формируется заработок, если у вас есть точка Озон

Доход складывается из нескольких источников:

· Выдача заказов. За каждый товар стоимостью до 5 тысяч рублей начисляют 5% от его цены (но не более 250 рублей за позицию). Если вещь стоит дороже, получаете фиксированные 250. За возвраты тоже доплачивают.

· Сервис быстрой доставки. Можно открыть ПВЗ с возможностью выдавать заказы Ozon Fresh, но это только для оживленной локации. В моем случае это невозможно.

· Допуслуги. Можно зарабатывать на выдаче дебетовых карт Озон, посылках от Boxberry и других сервисов.

Владельцы пунктов выдачи заказов могут организовать дополнительный заработок на точке:

— выдавать товары Ozon Fresh (в городах, где работает этот сервис) — 3,7% от стоимости товара, но не более 250 Р;

— принимать товары от продавцов Ozon — 15 Р за каждое отправление;

— получать и загружать заказы в ближайший постамат — 2,5% от оборота постамата;

— подтверждать личность клиента и выдавать Ozon Карту — по 100 Р за операцию;

— выдавать посылки от других служб доставки — доход зависит от условий сотрудничества, в среднем это прибыль от 15 000 ₽ в месяц.

Единственное условие — не ставить логины или пароли электронных замков других доставок.

Чтобы получать больше денег, подумываю запустить дополнительный бизнес в клиентской зоне. Например, во время работы продавать канцелярию, безделушки или товары для дома.

Как привлечь клиентов на ПВЗ Озон

Прямых способов продвигать пункт выдачи после открытия нет, так как клиенты обычно выбирают ближайший. Однако есть способы увеличить поток заказов:

· Сделайте заметную вывеску – если вас сложно найти, повесьте указатели. Чем проще клиенту обнаружить точку, тем лучше. Не забывайте, что придется соответствовать брендбуку компании.

· Добавьте ПВЗ Ozon на карты – 2GIS, Яндекс Карты, Google Maps. Также укажите информацию о времени работы.

· Используйте рекламу – объявления о пункте выдачи Озон в лифтах, флаеры в почтовые ящики или посты в местных чатах. Это стоит недорого, но работает.

Как сделать мой пункт выдачи заметнее?

Чтобы сделать пункт выдачи еще ярче, попробуйте нашу брендированную оклейку и баннеры. Главное — не забывайте согласовывать макеты и фотопривязки с региональным бренд-менеджером.Если пункт выдачи расположен внутри торгового центра или многоэтажного здания, разместите дополнительную навигацию — заметные указатели подскажут клиентам удобный маршрут. В инструкции расскажем, как изготовить и разместить навигацию по нашим стандартам.

Если хотите, чтобы ваш бизнес стал успешным, дарите клиентам сервис! Уютное помещение, приветливое обслуживание и четкая организация. Если вы доброжелательно общаетесь с людьми, они будут рекомендовать вас друзьям.

Почему важна оценка пункта Озон как ее поддерживать

Рейтинг ПВЗ Ozon после открытия — это как репутация в маленьком городе. Если он высокий, люди будут приходить снова и снова, а если низкий — выберут соседний. Никому не хочется получать заказ в неопрятном помещении или столкнуться с грубым обслуживанием.

Чтобы клиенты оставались довольны и оставляли положительные отзывы, важно:

· Поддерживать порядок. Пункт Озон должен быть чистым, с комфортной зоной ожидания.

· Выдавать заказы очень быстро, чтобы клиенты не ждали.

· Помогать в сложных ситуациях — если посылка от Ozon пришла на ПВЗ поврежденной, предлагайте решения, а не разводите руками. Можно помочь покупателю оформить возврат.

· Соблюдать график. Маркетплейс устанавливает жесткие требования ко времени работы Ozon. Уйти домой пораньше не получится.

Маркетплейсы следят за качеством пунктов Озон после открытия. Владельцев бизнеса могут штрафовать за беспорядок в помещении, плохое обслуживание или несоблюдение стандартов.

В любое время можно закрыть ПВЗ Ozon – никаких санкций за это нет. Единственный нюанс: если точка открыта меньше 12 месяцев, финансовую поддержку придется вернуть.

Стоит ли открывать ПВЗ Озон в 2025

Судя по отзывам владельцев пунктов выдачи Ozon и личному опыту – однозначно да. За время работы количество заказов выросло, сейчас подумываю над открытием еще одной франшизы. Домашний тариф – это возможность начать бизнес даже в маленьком городе или деревне. Главное – правильно выбрать локацию, помещение и уделить внимание продвижению.

На самом деле, открыть пункт ПВЗ OZON – реальный шанс попробовать себя в бизнесе с минимальными рисками. Я не жалею, и вам советую!

76
32
5 комментариев