Совместить окна, котиков и красивые интерьеры: как мы получили больше миллиона органического охвата и 6 000 переходов на сайт из Дзена. Кейс Стратегии и «Экоокна»

Не охваты ради охватов, а контент ради заявок. Рассказываем, как выстроили систему в Дзене, которая одновременно повышает узнаваемость, вовлечённость и приводит лиды.

Совместить окна, котиков и красивые интерьеры: как мы получили больше миллиона органического охвата и 6 000 переходов на сайт из Дзена. Кейс Стратегии и «Экоокна»

«Экоокна» — один из лидеров российского рынка светопрозрачных конструкций: с 2002 года компания производит, поставляет и обслуживает пластиковые, алюминиевые и деревянные окна, двери, зимние сады и другие конструкции.

К нам в Стратегию компания обратилась за комплексным ведением соцсетей: Вконтакте, Телеграм и Дзен. Контент должен был решать сразу несколько задач компании: повышать узнаваемость, формировать интерес, усиливать доверие, подсвечивать экспертность и приводить заявки на остекление.

«Ответ от розницы про запросы клиентов: качественно и дешево; чем дешевле тем лучше, — вот с этим приходят практически все. Но нам все-таки хочется, что бы шли на имя компании с запросом: качественно и красиво, а цена не так важна. Сейчас их меньше всего, но держим фокус именно в этом направлении».

Олеся Савинова, маркетолог компании «Экоокна»

В кейсе расскажем, как команда агентства подошла к ведению Дзена — одной из площадок присутствия бренда, которую компании часто недооценивают.

Задача: охваты, вовлечение, дочитывания и лиды одновременно

На старте активность была нулевая — до этого около года публикаций у бренда практически не было.

Почему Дзен решили реанимировать? У площадки есть несколько крутых особенностей:

  1. Статьи платформы индексируются в поисковиках, что позволяет получать дополнительный горячий трафик по релевантным запросам.
  2. Лента рекомендаций и короткие видео дают возможность собирать органические охваты среди широкой аудитории.

Так Дзен способен закрывать практически любые задачи — от повышения узнаваемости до лидогенерации.

Ключевые поинты коммуникационной стратегии «Экоокна»:

  • Набираем органический охват среди широкой холодной аудитории с помощью коротких видео и постов.
  • Цепляем теплую аудитории с помощью более узких тем о ремонте, трендах в интерьере, идеях по улучшению пространства.
  • Пишем статьи для горячей аудитории и под seo-запросы: рассказываем как заменить окна в частном доме, какие окна выбрать для разных комнат.

Дальше — самое ценное. Рассказываем, как сделать рабочим каждый шаг такой стратегии.

Холодную аудиторию собираем шортсами и легким контентом

Любые короткие видео не помогут повысить узнаваемость. Это может быть трендовый ролик, который завирусится — но если он не в ЦА, то приведет пустой трафик. Поэтому важно, чтобы шортсы решали сразу две задачи:

  • были трендовыми и интересными максимально широкой аудитории, которая пока не задумывается о покупке окон;
  • при этом содержали отсылку к продукту и к смежным темам — ремонту, строительству, интерьеру, благоустройству.

Продуктовые видео в этой нише люди не смотрят: с заменой окон вы столкнетесь пару раз в жизни и вряд ли захотите смотреть контент об оконных инновациях. Поэтому заходить нужно сильно издалека — об интерьере, болях ремонта, улучшении пространства вокруг себя.

Примеры шортсов в Дзене бренда    

В июле 2025 года мы получили 103 219 показов из органики на коротких роликах и больше 22 000 досмотров.

Статистика органического трафика в Дзен за полгода 
Статистика органического трафика в Дзен за полгода 

Залетает классика: милые животные, узнаваемые тренды, понятные жизовые сценарии. Самое ключевое — правильно интегрировать продукт к котикам.

Для бренда привычнее было выпускать экспертные видео об окнах и продуктовые материалы. Такой контент был с упором на дилеров и франчайзи, он был привычен и понятен. А котики вызывали сомнения (в нашей адекватности) в эффективности выбранной стратегии для продажи окон.

Но мы много говорили с клиентом про ЦА и цели нашей работы, показали на цифрах, что широкие охватные шорсты работают лучше — и теперь они клиенту тоже нравятся.

Юлия Мягкова, главред проекта

А дальше — шутки в сторону, нужно что-то посерьезнее 15 секунд с попугаем.

Догреваем теплую аудиторию короткими постами и статьями на широкие темы

Мы поймали внимание широкой аудитории, часть перешла в канал за идеями для ремонта. Таким людям мы предлагали другие форматы: фотоподборки и статьи на широкие темы.

Фотоподборки наглядно показывают идеи по интерьеру, варианты оформления оконных зон, тренды в дизайне. Такой контент легко воспринимают и часто сохраняют «в закладки», так бренд остается на виду у аудитории дольше.

Широкие статьи помогают раскрыть темы глубже: от вдохновения для ремонта до практических советов по улучшению пространства. Это дает нам возможность удерживать внимание пользователей дольше, подталкивать их к подписке и выстраивать доверие к бренду. А еще — аккуратно интегрировать продукт.

Среднее время чтения такой статьи: 2-3 минуты.  
Среднее время чтения такой статьи: 2-3 минуты.  

Но нужны не только охваты и дочитывания, а еще и трафик на сайт и заявки.

Совместить окна, котиков и красивые интерьеры: как мы получили больше миллиона органического охвата и 6 000 переходов на сайт из Дзена. Кейс Стратегии и «Экоокна»

Продаем горячей аудитории через статьи под узкие целевые запросы и кейсы

Для работы с горячей аудиторией мы сделали акцент на экспертные статьи, оптимизированные под поисковые запросы. Такие будут давать трафик постоянно.

Темы подбирались под вопросы людей на этапе выбора или покупки:

В статьях компания выступала как открытый и заботливый эксперт, которые не настаивает на выборе, объясняет и стремится помочь.

Примеры статей для аудитории на нижних уровнях воронки
Примеры статей для аудитории на нижних уровнях воронки

Также хорошо, как советы и полезный контент на лидогенерацию работают кейсы. Мы выбрали несколько способов показать, на что способны «Экоокна»:

  1. До/после — показываем интерьер со старыми окнами, в процессе работы и после установки новых. Подсвечиваем, насколько окна влияют на общее восприятие комнаты или дома в целом.
  2. Юзкейсы — рассказываем про замену окон компанией «Экоокна» от лица клиента. Делаем акцент на сервис и качество.
  3. Масштабные проекты — доказываем экспертизу компании, показываем ее возможности для сложных проектов и нестандартных идей.

Каждый формат работал на свою цель и подсвечивал разные преимущества компании. Некоторые кейсы создавали по просьбе клиента — например, по благотворительному проекту «Беседка для особенных людей». Такие кейсы редко приводят лиды, но работают на имидж компании.

«Клиент хотел, чтобы “Экоокна” воспринимали как компанию, которая специализируется на нестандартных решениях. Мы подбирали кейсы, чтобы они показывали именно это: масштабное остекление, конструктивно сложные окна, технологичные продукты. Чтобы полностью сменить ЦА и восприятие бренда у людей нужно больше, чем полезные материалы. Важно именно показывать возможности компании, чтобы люди в это поверили.

Отдельно стоит сказать про дизайн соцсетей. Компанию не будут воспринимать как продавца инновационных и необычных продуктов, если дизайн возвращает клиентам их 2007-й. Дизайн-отдел “Стратегии” сделал соцсети компании “Экоокна” современными, трендовыми и узнаваемыми. Это был важный шаг к тому, чтобы компанию воспринимали не как продавцов окон, а как архитекторов окон».

Юлия Мягкова, главред проекта

В конце каждого кейса ставили СТА и ссылку на сайт. Добавляли ютмки, чтобы отслеживать эффективность каждого кейса и статьи, а также форматов в целом. Если какой-то вариант работал плохо, просто переставали его писать: тестировали новый или перераспределяли ресурсы на другие материалы. Так мы отказались от юзкейсов (статей на основе историй реальных клиентов) — искать для них иллюстрации оказалось сложно, доводить до ума материалы долго, а открытий и лидов с них мало.

Совместить окна, котиков и красивые интерьеры: как мы получили больше миллиона органического охвата и 6 000 переходов на сайт из Дзена. Кейс Стратегии и «Экоокна»

Приходите обсудить вашу задачу. Сделаем медиа в Дзен, Телеграм или на другой площадке под ваши бизнес-цели — от разработки концепции до запуска и ведения.

2
Начать дискуссию