5 форматов reels и постов, которые в 2025 году разлетаются на репосты как горячие пирожки
Если вы начинаете развивать экспертный блог в 2025 году, то в этой статье узнаете, какие 5 форматов контента становятся виральными и помогают набирать подписчиков.
Привет, меня зовут Катя, я копирайтер и маркетолог. С 2020 года работаю на экспертов: развиваю блоги в Телеграме и Инстаграме (Meta), делая контент, который приводит клиентов на шестизначные суммы.
Почему репост важен в 2025 году?
Сейчас алгоритмы заточены на поиски наиболее интересного материала, чтобы максимально долго удерживать пользователей в ленте соцсетей и не отпускать в реальную жизнь.
Репост — наилучший показатель того, что контент зашел: зацепил и держит в дофаминовом раю. Это не дружеский лайк из вежливости, а желание поделиться с близким чем-то реально крутым/смешным/жизненным и обсудить это в кулуарах директа.
По статистике сейчас репостят то, что:
- Вдохновляет
- Заставляет смеяться или задуматься
- Решает проблему
- Вызывает ощущение: «Это прям про меня!»
Что должно быть в контенте, чтобы его захотелось репостнуть?
1. Инсайт
Мощнейшее жизненное или профессиональное осознание, которое теперь изменит вашу и чью-то жизнь на 180%.
Почему работает: люди хотят показать, что они тоже в теме.
Примеры:
- Почему клиент не всегда прав
- Почему на самом деле выгорают психологи
Что думает читатель, делая репост: «Это прям то, что мне нужно было услышать!», «Вот! Я же всегда так говорила!»
2. Быстрая польза
Простой и быстрый способ решить распространенную и болючую проблему большинства.
Почему работает: никто не хочет терять время, быстрые решения всегда в цене.
Примеры:
- 3 ошибки в текстах для сторис, из-за которых их смахивают
- Что делать, если вы боитесь идти к психологу
Что думает читатель, делая репост: «Надо поделиться, это реально важно и полезно!»
3. Личные истории
Жизненный опыт, который привел вас из точки в А в точку Б.
Почему работает: всем нравится находить себя в чужих историях.
Примеры:
- Я ушла из найма в блог и теперь работаю на 20 часов больше
- Я провела 200 консультаций в прошлом году и вот, что поняла
Что думает читатель, делая репост: «Боже, это так про меня!», «Отправлю другу, он точно поймет!»
4. Юмор
Легкий и развлекательный контент в стиле мемов, кринжа, скетчей и стендап-монологов
Почему работает: юмор сближает, особенно если в нем есть доля правды.
Примеры:
- Мужчины пишут хейтерские комментарии, пока их жены моют пол, варят макароны и занимаются с ребенком
- Как все успеть за 24 часа: блог, работу, воспитание детей, готовку, фитнес, книги и просмотр Дудя…
Что думает читатель, делая репост: «Это смешно и правда!», «Покажу это всем в сторис, поржем!», «Мой друг вечно об этом шутит, отправлю ему!»
5. Провокация
Острая тема, которая разделяет людей на два лагеря.
Почему работает: люди любят высказывать свое мнение и участвовать в разговоре.
Примеры:
- Почему психолог — это не роскошь
- Все, кто ведет блог, не нашел себе нормальную работу
Что думает читатель, делая репост: «Как такое вообще можно думать?», «Я согласен, но надо обсудить!»
Любой из этих форматов значительно повышает вероятность репоста, а значит → увеличивает охваты → привлекает больше подписчиков и клиентов.
Больше советов по тому, как делать залетающий экспертный контент читайте в телеграм-канале: