Конструкторское бюро будущего
Я достаточно много поработал с разными компаниями - и в качестве наемного штатного сотрудника, и в качестве консультанта, и в качестве подрядчика, предоставляющего конструкторские услуги, и в качестве ведущего инженера-конструктора.
Были среди них и великолепные компании, где каждый из тысяч сотрудников является важным звеном общего механизма. Там у каждого можно чему-то научиться, так как каждый имеет узкую специализацию и огромный опыт.
Были же и те, откуда хотелось убежать по разным причинам - непрофессионализм на каждом шагу, который выливался в проблемы реализации и неуважение к сотрудникам и клиентам. Там учиться не у кого, так как коллеги долго не задерживаются, а заказчики не возвращаются.
В большинстве же своем это были средние компании, и каждая мне подарила полезный опыт в разных сферах - где-то асы в цеху делились секретами технологий, где-то гении в области генерирования идей показывали магию мозгового штурма, где-то потрясающие менеджеры добивались огромной синергии за счет сплочения и грамотной организации команды.
Благодаря такому опыту, сейчас я легко понимаю слабые места тех, с кем приходится работать - плохой документооборот, отсутствие унификации, слабое производственное и конструкторское планирование. Они есть всегда, хотя глобально кажутся несущественными.
И хочется взять и помочь им - сказать: обратите внимание на это, давайте поменяем то, а вот здесь можно оптимизировать, здесь улучшить.
Но так не заведено. Со своим уставом в чужой монастырь не идут, и в лучшем случае ответ на предложение будет: «Ок, спасибо. Мы подумаем». Чуть хуже «Ну всё ведь работает у нас, мы довольны результатами».
И их можно понять - на перестройку нужны деньги, силы, время. Нужно переучить персонал и провести черту между «до» и «после» и совместить это так, чтобы не путаться, ведь старые проекты и наработки нужны.
В еще более худшем случае, можно получить ответ: «Занимайся своим делом, мы тебе платим за чертежи» и «Ты - конструктор, а не директор по инновациям». Могут и отношения ухудшиться, конечно, если обидятся, неверно восприняв это за критику.
А дело же не в том, что мне хочется улучшить свои собственные рабочие условия - изменения меня могут и не касаться вовсе. Хочется помочь компании, чтобы она стала сильнее, современнее. В такой организации мотивации работать больше, в ней и интересной работы больше.
Многие не готовы к переменам, не имеют амбиций к ним. Мои же амбиции давно вышли за рамки чертежей и моделей. Очень сложно менять системы - их нужно строить с нуля, с учетом всего опыта, который был у меня и который был у тех, кто будет строить новую систему со мной.
Именно так приходит прогресс в фирмы, именно так появляются корпорации, когда есть гибкость и открытость к изменениям, предлагаемым с любой стороны. И именно так должна выглядеть любая организация будущего - соответствовать настоящему времени и заглядывать на пару шагов в будущее, не боясь экспериментов.
Почему-то сегодня никого не удивляют потрясающие условия работы и производительность в IT секторе и сотни компаний-гигантов. Так почему конструкторские бюро не могут быть такими успешными и известными?
В своих следующих постах я постараюсь разобрать ключевые моменты, на мой взгляд, чтобы построить успешное бюро будущего.