Юля Редактор

+2
с 2023

Работаю с копирайтерами-новичками, помогаю сдвинуться с места и начать действовать.

0 подписчиков
0 подписок

Знаете, какими инструментами она строится?

➡Связи — знакомьтесь во время учёбы с другими фрилансерами, кто-то более опытный поможет с первыми заказчиками. Общайтесь в чатах, где сидят маркетологи и все, кто причастен к контенту. Расширяйте кругозор, ходите на офлайн-встречи — в одиночку работать сложнее, а так всегда можно с кем-нибудь…

Ко мне обращаются не только молодые зелёные копирайтеры, но и те, кто хочет сменить надоевшую работу.

Тут есть два варианта:

✅ зелёных копирайтеров, которые вышли с курса, но уже долгое время сидят и не могут найти клиентов; знания есть, а как применять не знают

✅ тех, у кого есть работа офлайн, но хотят сменить профессию; проходят курсы или изучают тему самостоятельно

гигантское портфолио на 2-3 страницы
(кто-то даже написал, что им на курсе советовали собирать на 5 страниц)!!

Вот один вопрос: Зачем? Вы думаете заказчики серьёзно вот это всё читают?

маркетологом, сторисмейкером, контент-менеджером, PR-специалистом, графическим дизайнером.

Нет. нет. НЕТ! Запомните — не может!

Им кажется, что они уже сделали всё возможное, чтобы найти работу, но всё также сидят без заказов. Когда начинаю разбирать каждую ситуацию по пунктам, то выясняются одни и те же проблемы:

❌нет резюме

Годами сидеть на биржах. Я знаю, что некоторые и по 10 лет там зависают, а потом вдруг внезапно к ним приходит озарение — и они решают выйти в большой мир) Это как только что вылупившиеся птенцы или кроты, решившие проверить, что же там на большой земле)) они понятия не имеют, что сейчас происходит вокруг и как влиться во всю эту копирайтерскую дви…

Я вижу их постоянно у новичков, поэтому проверьте себя — и не повторяйте:

1 — прислать на отклик не то резюме. Плохо, когда у вас их 100500 и вы в них теряетесь, и также плохо, если у вас всё в одном. Сделайте под копирайтинг новое, даже если совсем там нечего указать, напишите мне — я вытащу из вас всю нужную информацию.

Не буду говорить за других копирайтеров, а скажу только о себе: на статью около 2500зн. уйдёт порядка 3-4 часов.

И это включает: знакомство с темой, составление плана, поиск информации, черновой сбор текста, вычитка, повторная вычитка хотя бы через час.

вам рекомендация, мне список для прочтения на год, буду делиться впечатлением:

📌Нора Галь «Слово живое и мёртвое»
📌Джанни Родари «Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй»
📌Уильям Зинсер «Как писать хорошо»
📌Дмитрий Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку»
📌Роберт Чалдини «Психология влияния»
📌Светлана Дучак «К…

1

Иногда я негодую, если кто-то так легкомысленно относится к нашей профессии. А муж с ребёнком видят меня, как просто человека, сидящего за ноутбуком и стучащего пальцем по клавиатуре.

Копирайтер сидит дома, ему не надо рано вставать и идти сквозь пургу и ветер в офис, слушать ненавистного начальника, сдавать отчёты. Он пишет, что хочет…

Сразу к делу⬇

📌Свой блог — это возможность развивать писательский навык ЕЖЕДНЕВНО. Если так получилось, что сейчас твоя работа связана с однотипными seo-текстами, рерайтами или постами про шампуни для собак, то в своём блоге ты можешь вещать обо всём. Это ли не счастье?)) А регулярность быстро приводит к профессиональному росту.