Тема письма, которое прочитают
— Как за 5 слов схватить внимание
— Не разочаровать того, кто откроет письмо
— И монетизировать базу
Кому, когда и как часто писать по имейл, чтобы не только не попасть в спам, а удивлять, формировать лояльность и прогревать к покупке. Внутри — примеры 12 моих писем с OR >80% и CPC >60%.
Имейл не мёртв, на своём опыте знаю.
За год монетизировала 90% малоплатежеспособной базы из студентов, пенсионеров и мам в декрете, которые пользовались фримиум продукта несколько лет, и никогда сервису ничего не платили. При этом письма писала почти каждый день. Что поняла при этом — рассказываю в статье.
Привет, я Анна Нигмати, пиарщик по профилю, писатель по зову сердца. Веду подкаст, пишу для РБК Pro, за 17 лет практики собрала кейсы во всех сегментах — от тяжёлой промышленности и госсектора до инфобизнеса.
Моя суперсила — это смыслы, упакованные в ёмкие фразы, которые достучатся до аудитории и запомнятся. Получить её можно в Nigmati Branding.
ПисАть — не пИсать
ПисАть могут все, и это главное заблуждение. Если конечно речь о такой «писанине», которая решает задачу.
Но чем чаще пишешь, тем лучше, легче и быстрее выходит — факт. Только всё работает, если знаете базу, анализируете реакцию и меняетесь.
Что важно знать:
Любая единица контента решает задачу
Письмо по имейлу, пост в тг или запрещённой сети с картинками, страница на сайте — это всё единицы контента. Писать, чтобы писать — полный бред и бессмыслица, разве только если у вас нет желания сформировать привычку регулярно излагать свои мысли в формате текста.
И задача необязательно продавать. Это может быть и:
— привлечь внимание
— проинформировать
— изменить мнение
— изменить поведение или что-то другое
Но всегда есть это ЗАЧЕМ. Вы пишите чтобы что?
Любая единица контента создана для людей
На том уровне сложности и языке, который понятен. И главное — снова зачем. Зачем мне читать ваш текст или письмо? Что я получу, что узнаю, как это улучшит моё здесь и сейчас?
Любая единица контента создана с уважением
Время, энергия, внимание — ограничены, не будем же эфир засорять.
Я поклонница «Пиши, сокращай», и люблю:
— лаконичность (всё, что не несёт смысла — удалить)
— факты, а не определения («скорый выпуск mvp» vs «чат-бот за 5 дней»)
— глаголы («агентство полного цикла» vs «создаём утп, аватары клиента, пишем воронку, тестируем и масштабируем»)
— списки, выделения и структуру (читать должно быть легко и быстро)— чёткие ответы на 3 вопроса — что предлагаю, зачем (и мне, и читателю), почему выбрать надо меня.
Как писать, чтобы читали
Есть теории и схемы вроде AIDA. Но лично мне даже если покажут, что значит каждая буква в этой аббревиатуре, малопонятно, а делать-то что.
Поэтому объясню на примерах. Больше всего с письмами я работала в Викиум. Писала там год и каждый день для 6 когорт (сегменты аудитории). В итоге не только не выжгла базу, но монетизировала почти полностью даже у тех, кто годами сервису ничего не платил.
Увы, статистику и офферы показать не могу (NDA), но могу дать примеры связок заголовок + креативный заход.
Итак, чтобы ваше письмо открыли:
— пишем 5 слов, лучше меньше
— пишем не только заголовок, но и прехедер (короткий текст, который виден в превью почты — и они должны быть связаны)
— используем инфоповод (дата, фон в медиа, сезонные темы)
— играем (рифма, игра слов, провокация)
— добавляем эмодзи, усиливающую тему
Мои успешные темы писем, чтобы было наглядней
Как писать, чтобы купили
Цепануть заголовком — полдела. Важно не разочаровать. Вернее, развить тему дальше.
Если у вас в теме «Заканчивается регистрация на рейс», а внутри унылое «акция налетай не скупись» — получается ерунда, второе письмо от вас едва ли откроют.Если уж регистрация снаружи, то и внутри, при этом читатель улыбается и не чувствует себя обманутым. А если ещё и баннер в виде билета создать — вообще супер.
Из примера видно ещё:
— что предлагаю и по какой цене
— что нужно сделать
— почему прямо сейчас
— коротко и структурировано
И креатив выдерживается в визуале и всех текстах: теме, прехедере, теле письма и даже тексте на кнопке.
Спорный момент
У меня есть свой «мусорный ящик», который указываю на все подписки. Там 10.000+ непрочитанных сообщений. Так у многих.
Но часто креативщики работают буквально на грани, местами манипулируя вниманием. Никого не ругаю, у меня тоже есть такие примеры, но лично я скорее против, так как всё это может вызвать волну негатива.
Мои спорные письма с высоким % открытий и переходов (принесли как оплаты, так и негодования):
Вывод
Писать надо с любовью и уважением, ориентацией на аудиторию и её запросы. И лучше, если это будет делать не ассистент или SMM-щик, а копирайтер (не выношу это слово, но речь именно об опыте в текстах и профессии, то есть подготовке специальной).
Пишите коротко и по делу, держа в уме, что о письме вас не просили.
Заголовок, заход, призыв к действию — всё это важно и по-хорошему должно быть в едином стиле и теме.
Но ничего не сработает, если изначально предлагаете не то и не тем
Это как бритому парню давать купону на укладку.
Здесь главное понимать, кто клиент, какие у него проблемы, и как ваш продукт может их решить
Если проблемы нет или человек только так думает — аудиторию надо просвещать и готовить, для меня лично скорее проигрышная стратегия. Вложений много, а результат непонятно, когда ещё будет, если вообще случится.
Я за то, чтобы работать на рынке, где:
— люди знают, что у них есть проблема
— мы показываем, чем наше решение лучше
— нас выбирают
В итоге двойной выигрыш: люди решают свои проблемы, а мы растём.
А вот как найти свою уникальность, подать её в правильных смыслах и достучаться до той часть аудитории, чья боль будет полностью закрыта вашим предложением — это то, чем мы занимаемся в Nigmati Branding.
Можно делать классный продукт, но без позиционирования и чёткого понимания своего аватара клиента, путь к его сердцу будет как минимум более затратным и долгим. И тут пиши-не пиши, едва ли что-то поможет.
Каждый должен делать своё дело — фаундер развивать продукт, а пиарщик — упаковывать и доносить его смыслы.
Сама попалась
Сейчас я написала текст с решением проблемы тех, кто пишет — чтобы имейлы читали, делать то-то и то-то.
Но мой оффер скорее для фаундеров и маркетологов (которые в целом тоже предполагается, что пишут контент, но навряд ли). Я говорю, что могу сделать позиционирование, смысловую и визуальную упаковку и построить воронку, чтобы работающий бизнес лучше работал.
Нестыковку чувствуете? Возможно, но всё же как по мне люди на своём участке могут лучше ощущать проблему. Пишу-пишу имейлы — а ничего не работает. Может дело в имейлах, а может — в продукте и его позиционировании.
Поэтому пусть и текст для пишуших людей, оффер свой повторяю, если хотите улучшить бизнес-показатели своего проекта — и сформулировать, в чём его отличие (смысловое и визуальное), получить стратегию и воронку привлечения клиентов и начать получать целевой трафик, сокращая косты, заполните короткий бриф, и мы дадим своё экспертное мнение, чем ваш проект можно усилить.
Подмигните лайком или комментариям, полезны ли мои тексты. Раскрывать свою тему я могу ещё много, но тут нужен ваш отклик.
Идеи новых статей:
— 10 способов быстро усилить свой текст, даже если вы не писатель
— Как показать эмоции в тексте
— Одно и то же: клиники эстетической медицины не могли поднять чек, потому что не отличались друг от друга
— Одинаковые разные: как позиционирование помирило два враждующих бренда косметики