Влияние дизайна на результат
У цифровых продуктов есть составляющая, ценность которой очень переоценена.
Я про дизайн. А именно про новизну и креативность графической реализации.
Я помню в одной компании были многочасовые собрания по обсуждению логотипа и дизайна нового продукта.
Куча макетов, споров и прочего. Продукт так и не сделали 🤦 ♂ Но он красивый был.
Сколько копий сломано, сколько нервных переговоров пройдено и всё ради чего?
У дизайна есть пороговое значение, ниже которого плохо, а выше которого почти всё равно.
Иными словами: усилия, вкладываемые в дизайн, после какого-то момента не будут соответствовать эффекту, к которому итоговый дизайн приведёт.
Это как костюмированная вечеринка с фэйсконтролем. Если на тебе плохой костюм, то тебя не пропустят. Но если костюм хороший и ты прошёл, то это не значит, что королём вечеринки выберут тебя.
Задача минимум от дизайна — пройти фэйсконтроль.
Ну кто реально выбирает цифровые продукты из-за дизайна?
«Я стал пользоваться этим сайтом с расписанием киносеансов, потому что у него креативный дизайн!»
Не путайте со «страшный» и «отвратительный» — это, конечно, влияет.
Почему же тогда столько разговоров о дизайне? "поиграйся цветами", "невкусно", "пресно", "не хватает искры" и т.п.
Откуда это всё? Да просто дизайн — это та часть продукта, относительно которой каждый может сложить своё мнение.
Коллеги по продуктовой команде или заказчик в заказной разработке — у всех есть экспертиза в дизайне.
Это же так "важно" для продукта, когда 10 человек выходят измождённые из переговорки после трёхчасового обсуждения логотипа будущего продукта с резолюцией, что в следующей версии надо чуть осветлить зелёный и скруглить края у звезды.
Просто больше негде коллективно умничать.
Сложно умничать в вопросах оптимизации скорости работы продукта, в вопросах безопасности, архитектуры и т.п.
Это рутина, которую не пощупать.
Красивый продукт с посредственными функциями и слабой ценностью для пользователя, через год станет просто продуктом с посредственными функциями и слабой ценностью для пользователя. Если, конечно, не сделать ему редизайн ...
В общем, если все только и говорят, что о дизайне, то это ещё не значит, что он так важен.
Визуально прекрасные продукты закрываются каждый день.
А что реально самое важное для продукта? Завтра расскажу.
#кактотак из давно опубликованного
Подписывайтесь на Telegram Про удобство (Михаил Греков).