Часть статьи, наверное, больше для habr, но интересно. Какой ориентировочно бюджет в чел/час потратили на создание такой системы с нуля до запуска?
Поддерживаю. Скорее всего, экономика сойдётся на достаточно высоком чеке. Логичным будет начать с достаточно узкой ниши товаров, где люди готовы платить достаточно много, и при этом ещё желательно, чтобы вещь могла продаться несколько раз за свою жизнь. Узкая ниша позволит проще достучаться до аудитории, достичь лучших retention и ltv, и не так сильно переполнять склад, а перепродаваемость позволит увеличить выручку на единицу товара и это поможет экономике. Например, можно стартануть с построения аналога американского GoodBuy Gear.
«Проблема: на рынке (среднее по больнице) клиент обращается в среднем в 4 разные фирмы, прежде чем сделать заказ.» Чем подтверждается, что клиент обращается в 4 фирмы, именно потому, что у него не принимают заявку? Не потому ли клиент обращается в 4 фирмы, чтобы просто выбрать наилучшие (например, дешевле всего) условия?
Отлично! На своём опыте пишете "настольную книгу основателя стартапа".
Успехов! Продолжайте обязательно, рынок (товаров для животных) довольно большой даже в границах России, так что при определённом упорстве (а вы, вроде, в правильные стороны его проявляете) всё получится!
Это радостно, что проект работает и кому-то приносит пользу!
Предлагаю разбавить комментарии о самом сервисе вопросами о бизнесе))) Можете рассказать больше деталей про юнит-экономику?
1. Откуда взята цифра по потоку лидов (я так понял, что это количество именно установок) в количестве 100 000 человек в месяц? Сейчас Google Play показывает 1+ тыс. скачиваний, про 100 000 в месяц это какие-то просто прогнозы/мечты?
2. Правильно понимаю, что конверсия в платящего сейчас рассчитана относительно текущего потока лидов, т.е. НЕ на 100 000 лидах в месяц?
3. Из затрат здесь учли только комиссию гугл, верно? То есть другие затраты несущественные (модераторы, серверы, техподдержка и т.д.)?
4. CAC получено на каком среднем бюджете в месяц и количестве привлеченных платящих в месяц?
5. Ну и про retention ничего нет. Было бы тоже интересно узнать. Мониторите?
Здесь, во-первых, можно поздравить с фейлом. Это крутой опыт! В следующем проекте стоит учесть.
Учесть, например, то, что почти в каждом комментарии к предыдущей статье был совет продавать, которому вы, видимо, так и не последовали. А надо было удовлетворить спрос "пары сетевых заведений" (о которых вы сами писали), что стало бы MVP, а затем уже докручивать.
Маловероятно, что в текущих условиях без выручки удастся привлечь хоть какие-то внешние деньги. Но раз уж пытаетесь, то было бы полезно иметь понимание сколько конкретно нужно, на что и что вы готовы дать в обмен. А еще надо бы составить roadmap проекта, чтобы инвесторы могли понять, когда хотя бы предполагается начало возврата инвестиций.
А еще один совет — думать над продажей компании в принципе. Тут уже скорее, как команды, а не как проект. Так можно спасти уже собранную сработанную команду, спасти немного своих вложений, а, возможно, в какой-то части и продолжить жизнь проекта.
Самое интересное — «Проект испытан на жизнеспособность модели, показав хорошие результаты.» — не раскрыто.
GPTelephone