Сайт для инфобизнеса: каким он должен быть и как его создать таким, чтобы не пришлось переделывать
Многостраничные сайты — редкость в инфобизнесе. Чаще всего в этой нише используют одностраничники. Но когда онлайн-школа или эксперт идут в масштаб, лендингов становится объективно мало.
И если с одностраничниками все плюс-минус понятно, — где их заказать, как, для чего, как упаковать смыслами и визуалом — то с многостраничными сайтами ситуация сложнее.
Без понимания, как сделать качественный сайт для онлайн-школы, можно получить громоздкое нечто. Навигация может быть неудобной, оформление неряшливым, а тексты только «для галочки». Чтобы сайт работал и выполнял все задачи, стоит разобраться сразу в паре моментов.
Для чего эксперту или онлайн-школе сайт
Как правило, многостраничник нужен не под запуск отдельного продукта, а для более масштабных целей.
В частности, вам нужен полноценный сайт, если вы решили:
- сделать каталог курсов. Что-то вроде интернет-магазина, только для онлайн-продуктов.
- вести блог. И с его помощью продвигаться в Яндекс и Гугл.
- разместить информацию о себе, вашей команде, услугам. То есть сделать полноценный «дом» для вашего проекта.
Сайт говорит о том, что проект серьезный. Он готов заявить о своей экспертности на широкую аудиторию и формировать лояльность далеко за пределами подписчиков в социальных сетях.
Это не только про запуски, но и про игру в долгую, про качественный контент-маркетинг.
Если вы это понимаете, тогда следующий ваш шаг — задать себе главные вопросы.
Три ключевых вопроса перед созданием сайта-многостраничника
Сайт, как и онлайн-продукт, не берется из воздуха. Прежде чем его создавать, нужно ответить на 3 вопроса:
- Для чего вам сайт?
Пора масштабировать продажи или продвигаться по органике. Может, вы решили повысить узнаваемость бренда, свою экспертизу и лояльность аудитории. Или начали собирать базу и продвигаться контент-маркетингом.
Цель может быть одна или сразу несколько, главное ее сформулировать. Так вам проще будет оценить, насколько итоговый вариант сайта отвечает вашим потребностям.
- Для кого этот сайт?
То есть, кто ваша ЦА. В идеале сделать анализ, составить аватары, определить их потребности — так на сайте будет проще отразить нужные смыслы и не пытаться продавать всем, то есть никому.
Плюс, важно понимать, какой будет аудитория, которая попадает на сайт — теплой или холодной. От этого зависит контентное наполнение сайта.
- Как вы будет измерять эффективность сайта?
Какие метрики планируете к нему подключить, на какие показатели будете обращать внимание, что для вас в приоритете и т.д. Например, для одной онлайн-школы важнее количество подписок на рассылку, для другой — место в ТОПе выдачи Яндекса.
Продумайте эти моменты, а если пока сложно, попросите тех, кто сможет помочь разобраться в этих вопросах. Например, маркетолога или консультанта в студии упаковки инфобизнеса.
Когда ответы на вопросы есть, двигаемся дальше.
Что необходимо сайту эксперта или онлайн-школы
Есть то, без чего сайт либо будет малоэффективным, либо не будет работать вообще. И об этих 5 вещах нельзя забывать, когда заказываете сайт для своих продуктов или школы:
1. Площадка
Чаще всего, выбор стоит между Tilda и Wordpress. Последний выбирают чаще для онлайн-магазинов, онлайн-бизнеса. Особенность в том, что у этой платформы более гибкие возможности.
Но при этом с Wordpress не каждый умеет обращаться — нужен высокий технический уровень подготовки или программист в штате, который будет следить за корректной работой всех плагинов и т.д.
Плюс, точнее минус, сборка сайта на Wordpress занимает больше времени, чем сборка на Tilda. Не редко она обходится в разы дороже, даже учитывая условную бесплатность платформы.
При этом Tilda будто создавалась как раз под инфобизнес — в ней есть возможность быстро собрать сайт из готовых блоков. При этом не нужно ограничивать себя в дизайне и, при желании, обходиться без написания кодов с нуля и программистов.
По обслуживанию Tilda также в разы проще: справиться с ней сможет технический специалист или web-дизайнер с функциями верстальщика на Tilda.
2. Дизайн
Релевантный проекту, продукту, целевой аудитории, продуманный до мелочей. Дизайн главного сайта проекта должен вписываться в общую концепцию бренда, а каждый его элемент — выполнять свою задачу.
Для этого дизайнеры погружаются в проект клиента, изучают рынок и разрабатывают несколько вариантов упаковки сайта, подходящих по смыслам и сути проекта.
Кроме визуальной составляющей, дизайнеры продумывают и удобство пользования, интуитивность, путь клиента и навигацию по сайту. Так многостраничник получается не только красивым, но и функциональным.
3. Контент
Чтобы сайт был не только привлекательным и удобным для пользователя, но и выполнял свои задачи и цели, ему нужен качественный текст для блога, главной страницы и разных разделов.
Для этого копирайтер сначала проводит анализ ЦА, продукта, распаковывает эксперта, собирает все нужные смыслы, создает из них карту. После этого он готовит контент-план для блога и лишь потом переходит к написанию текстов.
Кроме того, если проект планирует продвигаться с помощью SEO, этот момент также важно учесть — собрать семантическое ядро, грамотно распределить его по страницам сайта и планомерно наполнять многостраничник SEO-материалами.
4. Настройка
Крайне важно, чтобы на сайте работали все кнопки, корректно срабатывали все формы, попапы, ссылки и т.д. Если что-то где-то не срабатывает, вы теряете клиента.
Нужно подключить платежные системы, если вы планируете продавать продукты вашей онлайн-школы на сайте.
Плюс, нужно настроить метрики, сквозную аналитику, метки и т.д.
И нужны хотя бы базовые SEO-настройки: ключевые слова в заголовках и текстах, метаданные Title, Description, xml-файл (карта сайта для поисковых роботов), теги <H1>, <H2> в заголовках и разделах статей блога и на страницах сайта.
5. Юзабилити
Сайт должен быть удобным и понятным для пользователя, чтобы он мог быстро найти нужную информацию и выполнить нужное действие.
Для этого вам нужно: простое меню, минимум кликов до цели, информация, релевантная названиям ссылок, контакты для связи, формы обратной связи и заявок.
Наконец чек-лист необходимого мы прошли. Пора переходить к составляющим, которые как раз и делают сайт сайтом.
Дизайн сайта для инфобизнеса — из чего он состоит
По сути, дизайн — это визуальная составляющая. Как правило, в нее входят следующие компоненты:
- Фотографии.
- Иконки.
- Графические элементы.
- Шрифты.
- Цвета.
- Логотип.
Программный код, верстка, адаптация под мобильные устройства — не входят в дизайн сайта. Это элементы сборки и пусконаладочных работ.
Дизайн выполняют в Figma, Webflow или других программах для визуализации. При этом дизайнеры ищут нестандартные решения, подбирают анимацию, используют трендовые фишки и делают так, чтобы у аудитории появился вау-эффект.
В идеале, готовят 2-3 варианта дизайн-концепций, презентуют их клиенту, выбирают понравившуюся и выполняют дизайн всех страниц сайта в едином стиле.
Но просто задизайнить страницы мало, нужно еще продумать адаптивный дизайн.
Что такое адаптивный дизайн сайта
Это настройка качественного отображения страниц сайта на всех устройствах: ПК, ноутбуках, планшетах, смартфонах.
Еще создается мобильная версия сайта — это, можно сказать, отдельный сайт, который нужно продумывать не менее тщательно, чем версию для ПК.
Часто бывает, что элементы, которые выглядят красиво и компактно на ПК, сваливаются в кучу при просмотре со смартфона. Поэтому дизайнерам важно продумать, как разместить все, что нужно, так, чтобы это было приятно для глаз, удобно, функционально и понятно для пользователя.
Чтобы и дизайн для ПК, и мобильная версия были выполнены качественно, да и вообще, чтобы весь многостраничник был просто «пальчики оближешь», нужно пройти определенные этапы подготовки сайта для инфобизнеса.
5 этапов создания сайта для онлайн-школы
Если нужен качественный результат — делайте его по шагам. Это правило, которым мы руководствуемся, когда работаем над задачами клиентов. Соответственно, работу над многостраничником также разделяем на понятные этапы:
1. Брифинг
Его цель — получить всю важную информацию о проекте, эксперте, онлайн-школе, продуктах, ЦА. Все, что понадобится в дальнейшем для смыслов, копирайтинга, дизайн-концепции и пусконаладочных работ.
Бриф заполняет клиент, но если ему это сделать сложно, можно выйти на созвон и заполнить его вместе.
В дальнейшем это сэкономит кучу времени. Клиента не будут дергать дополнительными вопросами, а у дизайнеров и копирайтера будет вся нужная информация, чтобы выполнять работу быстро и качественно.
2. Структурирование
У любого сайта есть своя структура: главная страница, о компании, страницы продуктов и т.д. Задача копирайтера и дизайнеров продумать, как их расположить так, чтобы пользователю было удобно находиться на сайте.
3. Подготовка прототипа сайта
На этом этапе копирайтер собирает страницы сайта в Google Docs или Figma: продумывает структуру каждой страницы, пишет текст для них на основе собранных из брифа смыслов.
В результате получается прототип, из которого и клиенту, и дизайнеру понятно, как располагать текст, какие элементы использовать, где будет анимация, где форма заказа и т.д.
4. Подготовка дизайн-концепции
Дизайнеры собирают референсы, создают мудборд. Клиент выбирает понравившееся направление дизайна или показывает свои референсы.
Далее дизайнеры изучают коллег по нише, анализируют аудиторию проекта и на основе этого всего предлагают 2-3 варианта дизайн-концепции.
Клиент выбирает тот, который ему ближе, и дизайнеры создают дизайн всех страниц сайта.
5. Верстка и пусконаладочные работы
На этом этапе дизайн каждой страницы сайта переносят на выбранную платформу, подключают домен, проводят базовую SEO-оптимизацию, подключают платежные системы, аналитику, метрики и т.д. Словом, делают все, чтобы передать клиенту полностью готовый к приему пользователей сайт.
Всего пять этапов, но за каждым из них стоят трудоемкие процессы. Поэтому сделать сайт для инфобизнеса могут не только лишь все ;).
Кто может создать сайт для инфобизнеса
Сайты для онлайн-школ, экспертов отличаются от сайтов для классического бизнеса. Так же, как и тексты для инфобизнеса отличаются от текстов для завода по производству чугунных задвижек.
Соответственно, разрабатывать, наполнять контентом и дизайнить их должны те, кто понимает нишу. Разбирается, как работают воронки, какая аудитория в них заходит, какие смыслы нужно развернуть перед ней, чтобы сайт конвертил.
Поэтому за разработкой многостраничника лучше обращаться в студии, которые специализируются на инфобизнесе.
Хотите узнать больше о разработке дизайна сайтов? Тогда подписывайтесь на наши Telegram-канал и группу ВКонтакте. Там вы всегда найдете актуальную информацию о веб-дизайне и упаковке инфобизнеса.