Работать или не работать в «нерабочее время» каждый решает для себя сам, но есть нюанс ☝️
Работать или не работать в «нерабочее время» каждый решает для себя сам,
но есть нюанс ☝
Всем большой привет!
Вновь хочу поднять вопрос, который плотно соприкасается с клиентоориентированностью с одной стороны и с личными границами каждого, с другой стороны.
Однако сегодня я не буду говорить о том, что важно отдыхать, не давать клиентам садится себе на шею, а также не скажу ни слова про проактивность, про то, что ваша вовлеченность и доступность для клиента очень важны.
Просто поделюсь одним наблюдением.
На прошлой неделе в рамках одного проекта я знакомился с менеджерами разного уровня одной торгово-производственной компании (проводим глубокую аналитику компании на предмет налоговых рисков).
Во время знакомства очень интересно было наблюдать за реакцией людей. Кто-то был рад моему присутствию (например, главный бухгалтер, которому видимо хочется что-то изменить в работе компании), кто-то сдержанно-нейтрален, а кто-то прямо негативно воспринял мое появление (нет, ну а чего, это ж надо какие-то запросы обрабатывать, документы предоставлять, в общем лишняя работа).
И вот картина.
В кабинете генеральный директор компании (реальный управленец), ваш покорный слуга и руководитель HR-службы.
Знакомимся, объясняем суть моей работы, и что ориентировочно будет требоваться от него. Далее стандартно предлагаю этому руководителю обменяться контактами для прямого взаимодействия…
И вот тут наш доблестный «кадровик» выдает интересное 😏
👀Во-первых, диктует мне из телефона номер своего рабочего телефона, который не помнит наизусть, то есть не дает личного номера.
👀Во-вторых, безапелляционно при непосредственном руководителе резко заявляет, что рабочий день у него, если что, с 9 до 17 и, конечно, в выходные он не работает.
Мне то что, а вот на генерального директора такое поведение произвело должное впечатление.
После того, как этот руководитель удалился, он (генеральный директор) между делом сказал, что учтет подход и лояльность данного менеджера.
Так работать нам по выходным или нет?
Я вижу себе это так.
Есть случаи, когда мы вынуждены работать 24/7. Особенно это касается адвокатов, занимающихся уголовной практикой. Ну никто не будет ждать рабочего времени адвоката при обысках и других следственных действиях. Хотя не так давно был инцидент, когда коллега (с мегавысоким прайсом) отказался в воскресенье от созвона на троих с доверителем просто потому, что это воскресенье, то есть выходной.
Я не скажу, что осуждаю его, но просто
не стоит забывать, что в уголовных делах, особенно на начальной стадии, действовать надо очень оперативно.
В «гражданском» направлении такие экстренные случаи тоже бывают, когда, например, процессуальный срок на подачу жалобы истекает завтра.
Я вовсе не призывают всех откликаться на все запросы, бросать свои личные и семейные дела, забивать на здоровье в угоду таких проектов. Ни в коем разе))
Здесь выбор делает каждый сам для себя.
Главное не забывать учитывать это при ценообразовании 😊.
Есть другие случаи, когда клиент звонит или пишет в выходной. Мне лично, несложно ответить на звонок, иногда я просто перезваниваю в удобное время, но обязательно возвращаюсь.
Почему я это делаю?
Я так продаю, повышаю свои конкурентные преимущества, показываю вовлеченность в происходящее. И это очень важно для моей категории клиентов, для бизнеса, потому что это, как правило, люди действия и результата. Они готовы за это платить.
Конечно, если клиент начинает злоупотреблять этим, то здесь уже включаются механизмы защиты, ведь оберегать свое личное пространство также очень важно!
❔Как у вас обстоят дела с работой по праздничным и выходным дням?
❔Работаете или строго оберегаете свою жизнь?
❔Увеличиваете стоимость или просто используете для демонстрации лояльности?
Делитесь в комментариях⤵