Как определить цену своих услуг, если непонятно, какой объем работ?

Как определить цену своих услуг, если непонятно, какой объем работ?
Всем привет!
Сегодня утром у меня состоялся интересный разговор с коллегой из Санкт-Петербурга. Обсуждали мы вопрос, как лучше сформулировать цену по конкретному запросу клиента.
При этом, с одной стороны, проект кажется стандартным, а с другой стороны, есть и несколько изюминок.
Запрос клиента, зарегистрированного в Необходимости сопровождения создания акционерного общества, в котором одним из акционеров будет иностранное лицо. При этом все акционеры весьма серьезных компаний, уставный капитал нового АО исчисляется миллионами и не рублями.
Данный проект может показаться «простым»? (особенно со стороны клиента):
🔸Понятный алгоритм действий (легко найти почему даже в интернете или в СПС);
🔸Понятный набор документов, в том числе во многих типовых документах;
🔸Плюс-минус понятные сроки проекта (есть растянутость по времени, что позволяет параллельно работать над другими проектами).
И аргументы по этим пунктам могут быть предъявлены клиенту, когда он будет спорить по поводу стоимости юридических услуг.
Данный проект может стать трудозатратным?:
♦Потенциальные споры и разногласия будущих акционеров по протоколу устава (крайне высокая вероятность того, что устав будет нетиповой);
♦Вероятность включения в предмет подготовки акционерного соглашения (здесь вообще очень сложно предсказать, сколько будет внесений, редакций, комментариев и прочей работы);
♦Много организационной работы (корпоративный юрист, чаще всего, выполняет неким информационным хабом в таких проектах: собирает и обобщает информацию, организует встречи, созвоны, обмен документами, запрос документов и т.д.);
♦Проект отягощен иностранным элементом (необходимо переводить документы, делать правильные запросы на документы «иностранца», согласовывать все эти документы с регистратором и т.д.);
♦большая коммуникационная нагрузка (юрист общается с клиентом, с другими акционерами и их юристами, регистратором, нотариусом, налоговым органом, а также с подрядчиком по регистрации заявок на акции);
♦Важно учитывать статусность клиента и контрагентов и вытекающих из этого репутационных рисков по проекту.
Как вы понимаете, такой анализ позволяет не только определить адекватную цену задачи, но и сформулировать аргументы и дополнительные вопросы для клиента.
❗К чему мы пришли с коллегами в разговоре.
У нас примерно совпало понимание фиксированной стоимости проекта с учетом всех вводимых ограничений (условно пусть это будет 500), но также я предложил альтернативный вариант: указать фиксированную стоимость часа в два раза меньше (250), но при этом оговорить лимит, например, 20 часов. Все, что выше лимита, оплачивается почасовой отправкой.
Этот вариант интересен и эффективен, поскольку:
🔷Цена не оттолкнет клиента;
🔷Вы не проиграете в деньгах, даже если клиент попробует добавить «дополнительные» услуги;
🔷Вы застрахованы от неоплачиваемой переработки.
Какие выводы хочу сделать из этой темы.
Если вы впервые, с точки зрения определения цены, проект, рекомендую следующее:
✅ Не торопитесь подать взгляд клиенту, подумайте;
✅ Разбейте проект на задачи и подзадачи, опишите сложность каждой из них;
✅ Сформулируйте, как минимум, два альтернативных способа формирования стоимости услуг;
✅ Ну и обсуждайте с кем-то из коллег, в голову могут прийти интересные идеи 😊
Всем классных и интересных проектов! Для формулирования стоимости нужна не только смелость и наитие, но и еще и интеллект! :)

Начать дискуссию