Если не спорить с клиентом и соглашаться с ним, что будет

Если не спорить с клиентом и соглашаться с ним, что будет❓
Всем большой привет!
Подписчик предложил тему о том, стоит ли спорить с клиентом.
Не могу пройти мимо этой темы, хотя об этом уже писал и неоднократно.
В частности, рассказывал истории про то, как ломались карандаши в переговорной комнате, когда клиент настаивал на своем, как приходилось отказываться от проектов, потому что клиент ничего не хотел слышать.
Поэтому сегодня тему немного изменил, а именно расскажу свой пример о том, что получается, если соглашаться с клиентом.
Итак, клиенты у нас практически всегда непростые, и мы очень много времени и энергии тратим на общение с ними, на обсуждение деталей, на выбор стратегии.
С чем приходится сталкиваться:
🤓 А я вот прочитал в интернете…
🤨 Нет, я прав, нам в суде надо выиграть и обязательно подать иск завтра.
😤 Вы будете делать как я сказал, я вам плачу деньги (как может быть по-другому?!).
🧐 Вы главное иск подайте, а я там «порешаю».
😡 Почему вы не хотите мне помочь, почему ничего не делаете.
🙃 Добавьте свое из практики))
Мы при этом доказываем, обосновываем, убеждаем в верности правовой стратегии (кстати, клиент не так уж редко бывают и правы). Но что получается, когда вы спорите с клиентом и уступаете ему, идете по той позиции, с которой вы не согласны? В которую, что самое страшное, вы не верите?
Самое страшное – это ДЕМОТИВАЦИЯ к работе по проекту.
Да-да. Страшно не то, что будет проиграно дело, провален проект, не то, что клиент постарается повесить на вас вину за проигрыш, и у вас испортятся отношения, не то, что вы потеряете кучу времени и даже не то, что это может принести урон вашей репутации.
Страшна демотивация к работе, к профессии, с которой вы неизбежно столкнетесь. И здесь не имеет значения, почему вы поддались на уговоры клиента: поверили ему или просто решили заработать гонорар.
И вот сам пример.
🔛Мой постоянный клиент обратился ко мне с предложением вернуть ему через суд автомобиль, который выбыл из его собственности в результате преступных действий неустановленных лиц. Автомобиль непростой – Ролс-Ройс 1968 года выпуска.
Но есть один нюанс🤦🏻‍♂ Все это произошло 13 лет назад. 13, Карл! И при этом не было никаких действий: ни заявления об угоне, ни исков, ни обращения в правоохранительные органы. То есть клиент не делал абсолютно ничего, кроме как платил транспортный налог. Мы долго обсуждали этот вопрос, около трех часов. Мое мнение было таково, что вероятность выигрыша составляет менее 10%, а эти проценты реализуются если в ГИБДД сохранились документы о всех сделках с автомобилем, что вся цепочка собственников проявят безволие и не будут участвовать в процессах, что судье будет интересно рассмотреть это дело пристально и т.д. и т.п.
И на все это он мне говорил: «Ну давай попробуем, а вдруг повезет». И я не отказал клиенту, взял проект.
Что в итоге.
Почти 18 месяцев проекта: взаимодействие с правоохранителями, подготовка и подача иска, более пятнадцати заседаний, куча адвокатских запросов и ходатайств об истребовании… и проигрыш. И, честно признаюсь вам, я очень ждал этого проигрыша.
Да, я сделал все, что мог. Но как мне этот процесс был в тягость. Я сам не верил в результат. И меня лично это очень демотивирует. Знаете, что это? Это сизифов труд, работа ради работы, толчея воды в ступе. Это просто ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ! Не смотря на оплаченный гонорар.
Выводы:
✅ Спорить с клиентом надо – это нормальный рабочий процесс.
✅ Соглашаться с клиентом, если он прав по сути – обязательно.
✅ Браться за проект под убеждениями клиента даже за большой гонорар – не стоит. Это очень вас демотивирует. Вы этому гонорару не будете рады.
Вот такой результат)
А вы спорите с клиентами? Бывало ли так, что вас убедили?
Что из этого получалось?

1
1 комментарий