Всем и всегда постоянно надо все напоминать, но особенно клиентам!
Всем и всегда постоянно надо все напоминать,
но
особенно клиентам!
Всем привет!
Решил немного продолжить и развить пост, который опубликовал в понедельник.
Для нас, юристов, время является с одной стороны - основным ресурсом (именно время мы тратим на работу, это наша основная «себестоимость»), а с другой стороны - основным ограничивающим фактором (процессуальные и процедурные сроки).
Поэтому мы стремимся максимально сократить затрачиваемого время на выполнение поручений и при этом постоянно контролируем все сроки исполнения.
В связи с этим, мы постоянно устанавливаем внутренние сроки для всех этапов:
✔себе устанавливаем дедлайны на подготовку документов, ознакомление с делом, анализ практики и т.д.;
✔для сотрудников, коллег аналогичные сроки, исходя из стадии дела;
✔субподрядчикам (специалисты, эксперты, другие смежные специалисты) сроки на подготовку документов и исследований;
✔для клиентов (да-да) на предоставление документов, подготовке расчетов и т.п.
Что объединяет все эти сроки (дедлайны)?
Только одно – ответственность юриста.
Именно юрист отвечает за итоговый результат юридического проекта.
Да, у нас есть возможность в будущем решать вопросы с нарушением поставленных сроков: уволить сотрудника, не привлекать коллегу или специалиста к будущим проектам и т.д.
📍НО в процессе реализации проекта именно юрист отвечает за эти сроки.
И здесь, к сожалению, приходится постоянно тратить время на напоминание и проверку промежуточных сроков.
Крайне редко встречаются специалисты, которые строго соблюдают сроки и/или заранее предупреждают о невозможности выполнения поручения в срок. Цените, если встретили такого коллегу, сотрудника, специалиста.
Важно отметить, что клиент в данном вопросе является «спецсубъектом».
Это значит, что если клиент что-то не предоставил юристу, то переложить на него ответственность будет очень сложно.
📌Тонким моментом являются ситуации, когда юрист дает клиенту много времени на сбор документов или иные действия, например, месяц или два. И здесь крайне важно периодически (максимально часто к сроку) напоминать клиенту об этих действиях и не только звонками, но и сообщениями, письмами.
В противном случае юрист рискует нарваться на претензии из разряда:
• почему так поздно сообщили,
• почему не четко поставили сроки, и еще миллион «почему».
В качестве примера вернусь к ситуации с выписками по счетам, о которых писал в предыдущем посте.
🔛Клиент пытался переложить ответственность за сроки на меня. Поэтому пришлось даже переслать мои письма и сообщения по данному вопросу (у клиента было 2 месяца на решение вопроса).
❗В общем, коллеги, приходим с суровому и грустному выводу. Написать поручение кому-либо в письме, сообщении, а тем более устно, и забыть - не наш вариант.
Промежуточный контроль за соблюдение сроков это обязательное требование к нашей работе и ключ к успешному выполнению проектов!