БАЦ в личной продуктивности
Есть такая штука, называется бихаг. Это шутливое название для супер-амбициозных целей. Образовано от английского сокращения BIHAG – Big Hairy Audacious Goals, что в переводе на русский означает большие волосатые амбициозные цели.
То есть как у Стругацких в "Сказке о Тройке": печать очень большая и очень круглая. Введен в оборот американским бизнес-гуру Джимом Колинзом.
В русской интерпретации есть вариант БАЦ - Большая Амбициозная Цель.
Суть явления сводится к тому, что только устанавливая себе очень амбициозные цели, компания может прийти к действительно потрясающим результатам. Примеры современных выгоревших бихагов - Apple с её первым айфоном, SpaceX с ракетой Falcon. Примеры их же в процессе - Google с лозунгом «организовать мировую информацию и продвигать ее универсально доступной и полезной», тот же SpaceX с «позволить человеку исследовать и заселить Марс». То же самое верно и для личной продуктивности.
Поясню: именно постановка дерзкой цели побуждает разум работать за пределами привычных шаблонов, так как сознание понимает, что текущими инструментами справиться с поставленной задачей невозможно.
Я тут, конечно, не про бизнес вообще рассказываю, но если тебе стала интересна эта тема, рекомендую познакомиться с первоисточником: книга называется "Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением", авторы - Джим Коллинз и Джерри Поррас.
Источник: телеграм-канал "Выбор в пользу цели"