Как мы сделали +20.000 подписчиков и рост охватов +314% для артпроекта за 3 месяца продвижения
Привет! Это агентство digital-маркетинга Mitum. Мы пришли с новым, нестандартным для нас кейсом. Раскроем все карты сразу: нестандартность в его нише, обычно мы работаем с другими направлениями.
Результаты в конце!
О проекте
К нам пришла необычная заявка на продвижение «Не перепутай!» — одного из ведущих артпроектов в Instagram*, который использует иллюстрации для простого объяснения разницы между похожими вещами.
Дисклеймер: Мы не приветствуем оценку эффективности работы количеством подписчиков или лайками. Как правило, на проектах эти показатели промежуточные, а результаты измеряются в количестве заявок или ROMI. Но специфика «Не перепутай!» как бизнеса заключается в том, что прибыль проекта напрямую зависит от размера аудитории и ее активности — продажа рекламных мест для брендов в блоге.
Подготовка
Мы сразу предложили звонок-знакомство, чтобы получше понять цели обращения к нашей команде. Так, в ходе разговора мы выяснили, что цель в наборе аудитории и увеличении вовлеченности в блоге.
После этого разобрали задачи по косточкам и составили план проекта, чтобы презентовать заказчице. Главными задачами на проекте стали разработка стратегии продвижения, организация коллабораций с другими проектами и размещение у блогеров.
Следующий шаг — подписание документов на проект и создание roadmap. Кстати, наш образец договора есть в общем доступе, чтобы любой мог с ним ознакомиться.
[Этап 01] Стратегия продвижения
Не будем тянуть, перейдем сразу к старту работы! Первым этапом стала разработка стратегии продвижения.
В стратегии мы:
- провели аудит и закрепили текущую ситуацию
- сегментировали целевую аудиторию
- разработали платформу бренда
- прописали механики и необходимые параметры для рекламы у блогеров
- определили направления проектов-партнеров для коллабораций и механики
- сделали прогноз эффективности
Все это позволило нам решить поставленную задачу — в короткие сроки нарастить аудиторию и повысить вовлеченность (ER).
Даже когда задача из разряда «нужно было еще вчера», стратегия помогает работать не «пальцем в небо» с хаотичным тестированием гипотез. Команда сразу определяет самые релевантные и приближается к приятным спрогнозированным результатам без внезапных сюрпризов и сливов бюджета.
В итоге такой путь дает результат даже быстрее, а показатели оказываются лучше.
Проблемы на этапе запуска
Когда мы анализировали текущую ситуацию во время разработки стратегии, заметили, что аудитория в профиле то уменьшается, то растет. И происходит это слишком резко, буквально за один день.
Позже выяснили, что эта проблема преследует заказчицу уже не один месяц.
Постоянные скачки подписчиков с 205К до 236К, а потом обратно к 213К за неделю — результат давней накрутки ботов и массфолловеров конкурентами, по нашим предположениям. Сейчас же алгоритмы Instagram* то блокируют, то снова открывают эти профили.
Такие перепады не только вызывают вопросы рекламодателей, но и «убивают» всю статистику. Ни органических охватов, ни показов своей же аудитории — ничего. Профиль попросту считается некачественным.
Решение:
Мы притормозили запуск и в несколько этапов провели чистку 40 000 ботов.
[Этап 02] Influence-маркетинг
Когда разобрались с проблемами, сразу перешли к активным действиям по стратегии.
Запустили серию рекламы в блогах с темой «юмор», делали подачи в Stories и Reels. Среди этих блогов — Рауль Эстевас, Миша и Жиза, паблик «Огнеопасно» и еще многие блоги.
[Этап 03] Коллаборации
Что может быть лучше, чем бесплатная новая аудитория? Правильно, креативные посты и партнерство с крутыми брендами вдобавок к подписчикам!
Мы собрали большой пул проектов, с которыми хотели сделать коллаборации. Вот некоторые из вышедших:
Не перепутай! Х Moscow pike
Разработали с командой Щуки совместный пост про гендерные стереотипы в еде. Да-да, даже девочкам иногда хочется простого человеческого — холодного пшеничного, а мальчикам — миленький десертик.
Не перепутай! Х Modi
Продвижение проекта выпало на начало нового учебного года, поэтому школьному контенту тоже быть.
Ну согласитесь, все любят милые вещички, а особенно канцелярию! Мы выпустили совместный пост про школьные штучки и лимитированные подарочные карты Modi x Не перепутай!
Не перепутай! Х Кухня на районе
Вы уже точно поняли, что коллабораций было много… Обещаем, эта последняя! В кейсе, но не на проекте😏
Совместно с сервисом доставки готовой еды навсегда прояснили, что один бутербродик на ночь еще никому не навредил.
[Этап 04] Съемка Reels
Прописали идеи и сценарии для съемки Reels. Было и смешно, и полезно. Конечно же, про тренды мы тоже не забыли!
Результаты
Статистика проекта за 1 месяц активного продвижения все скажет сама:
+314% (1,8 млн) — охваченные аккаунты
+141% (146 тыс.) — вовлеченные аккаунты
+507% (107 тыс.) — вовлеченные аккаунты, не подписчики
+59,6% — взаимодействия с публикациями
+158% — рост взаимодействий с историями
19 724 — новые подписчики за 3 месяца
6.15 ₽ — стоимость одного подписчика
Кстати, с этим проектом мы продолжаем работу уже больше года, теперь стабильные охваты профиля ежемесячно более 3 000 000!
Да, мы всегда топим за долгосрочное сотрудничество😉
*Instagram — продукт компании Meta, запрещенной на территории РФ.
Хотите такие же крутые результаты? Оставляйте заявку!
Изучим ваш проект, проконсультируем и предложим подходящие варианты развития под вашу цель и бюджет.