Мемный контент — смех или охваты?
Сегодня мемы – не только смешные картинки и видео с котиками, но и эффективный инструмент продвижения. Свою популярность им подарила способность быстро запоминаться, вызывать эмоции и эффективно вовлекать аудиторию.
Разбираем феномен мемного продвижения на примере кейса SUPPORT AGENCY.
Почему мемы работают?
Контент с мемами прост в подготовке: нужно лишь оперативно реагировать на тренды, учитывать позиционирование и ToV. Мемы запоминаются, создают яркую эмоциональную связь с брендом и, благодаря подходу, который пока не приелся, захватывают внимание аудитории.
Мемы отвечают желаниям аудитории чаще, чем любой другой контент. Переступая порог соцсетей, пользователь редко хочет видеть тяжелый образовательный контент. Он приходит отвлечься — и мемы с этой задачей справляются.
А еще с помощью мемов можно привлечь внимание к контенту, который подписчики могли сначала не заметить. Связывая смешную картинку с полезным контентом, мы добавляем ему актуальности и злободневности. Так мы показываем, что контент создается с привязкой к боли и повседневным интересам аудитории.
Кому подойдут мемы?
Не все мемы подходят для использования брендами, да и не каждому бизнесу они нужны. Важно учитывать целевую аудиторию, культуру и ценности бренда, чтобы соответствовать имиджу компании.
Это эффективный инструмент для тех, кто хочет сблизиться с аудиторией, может шутить и готов позволить себе неформальный язык. Как и любой контент, мемы должны решать конкретную задачу. Другой вопрос, что достаточно часто их можно адаптировать под решение ваших задач.
Суперсила мемов — вирусность. Например, мем про Диму, который должен оплатить корзину из рекламы Wildberries, молниеносно захватил интернет. После выхода «мемной» рекламы идею подхватили другие бренды (Сбер, ВТБ, Яндекс).
Или мем «Вжух» с котом-волшебником. Он подходил для разного контекста и также быстро стал вирусным. Магию «вжуха» подхватили многие известные бренды (Тинькофф, Tele2, Альфа-Банк). Эти примеры показывают, что главное при внедрении мемов в рекламу — это скорость и креативность.
Как SUPPORT AGENCY работает с мемами — кейс ИСАР
ИСАР — это институт стратегического анализа рисков управленческих решений. Через контент в Телеграм-канале компании мы на понятном языке рассказываем о том, как трансформировать процесс принятия решений и научиться культуре управления рисками.
Тема управления рисками очень сложная, но после общения с заказчиком мы увидели, что их команда легко и расслабленно говорит о работе, называет риски «ирисками» и любит пошутить.
Получается, что ЦА взрослых и серьезных управленцев, на самом деле, совсем не против шуток. Так мы потестили первую рубрику – «Мем недели» – и после успеха сделали юмор частью контент-плана. А звоночком, кстати, было то, что заказчик попросил добавить на визуал к посту малыша Йоду.
Со временем получилось сильнее откалиброваться по предпочтениям аудитории и еще точнее попадать в чувство юмора подписчиков. Это видно по росту охватов на последних мемах по сравнению с первыми.
Как внедрить мемы в контент
Чтобы вы не боялись внедрять мемы в работу, собрали краткую инструкцию, как это можно сделать.
1. Проанализируйте результаты брифа с клиентом. Важно четко понимать ЦА, чтобы использовать актуальные отсылки в мемах, делать упор на боли и ценности аудитории. Также стоит опираться на позиционирование и ToV компани, чтобы юмор шел в с ними в ногу.
2. Определите, какие задачи могли бы решать мемы. Например:
- Выстроить коммуникацию. Легкий стиль с мемами помогает сблизиться с аудиторией.
- Увеличить охваты. Юмористический контент чаще становиться виральным.
- Быть в тренде. Используя основанный на инфоповодах юмор, можно показать, что компания на одной волне с аудиторией.
- Усилить предложение. Хорошо подобранная шутка может сделать основное сообщение поста более запоминающимся и убедительным.
3. Придумайте первый мем и протестируйте его в рабочем чате с привязкой к клиенту. Заказчик чаще всего хорошо знает свою ЦА и может поставить себя на ее место.
4. Протестируйте мем на аудитории. На основе первых тестов можно сделать вывод, в какую «смешную сторону» двигаться.
Мемная душа SUPPORT AGENCY каждый раз ликует, когда появляются задачи по генерации смешинок для заказчика. Если вы тоже хотите шутить для клиентов — пользуйтесь инструкцией и не бойтесь экспериментировать в креативе.