Культурный слой

+336
с 2023

Лиса намного умнее зайца, тем не менее, она не может предсказать направление его следующего прыжка. Потому что заяц и сам этого не знает.

0 подписчиков
1 подписка

Фундаментальная проблема импортозамещения.
Качественное импортозамещение невозможно, потому что:

1. Замещаемый продукт заведомо не должен соперничать с оригиналом. Это такой "комнатный рэмбо", который должен быть чемпионом среди себя, ребенка и жены, но не будет встречаться с настоящим боксером. А когда планка поставлена низко, вряди ли достигнется что-то сильно выше нее.

2. В то время как оригинальные продукты бьются за гран-при, доминирование в своей сфере в масштабе планеты и большого обозримого времени (и за такой жирный пирог можно и дорого заплатить и отбить затраты через 30 лет), импортозамещенный продукт заведомо ориентирован на маленький рынок и (важно) короткий период жизни. Делаем убийцу айфона/ютуба/windows, у нас срок три года чтобы достичь цели и окупиться. Сами понимаете. Ни про какую окупаемость речи и нет на самом деле. Тем более в перспективе, которая крайне туманная.

3. А так как все кто причастен к этому на самом деле не дураки (хотя для поверхностного взгляда могут такими выглядеть за немалые деньги) - на самом деле все понимают, что проекты делаются за счет вливаний в них "сверху", а для этой цели нужно нечто минимально работающее, чтоб показать.

Все условия созданы чтобы люди сделали детскую космическую ракету для луна-парка, она должна качаться, делать пиу-пиу и моргать светодиодиками. А над ней красивая надпись "межгалактическое путешествие". В таких условиях делать из нее настоящую межгалактическую ракету умный человек и не будет. А дурак - не сделает.

неприятно, но ничего невозможного я в этой задаче не вижу.

Лихой до ебанутости Стерлигов с его странной и насыщенной жизнью напоминает мне персонажа Евгения Бабушкина из "Сказка про серебро" (если найдете 5-7 минут, прочитайте, есть в сети, пара экранов текста всего - как 20 комментов здесь). И как и в той истории с тяжелым давящим концом, те, кого считаешь порочными уродами и долбонавтами в начале истории, к концу рассказа становятся почти милыми людьми, на контрасте с теми, кто их сменил.

Возможно, что есть конь. И нет совести. Минус на минус дают интересный жизненный опыт.

Несложно быть фриком, который стены в своей квартире говном измазал. А вот стать фриком, который смог зарабатывать огромные деньги - это уже посложнее. Тут на одном художественном самовыражении не выедешь.

1

Почему? В моей Прекрасной России Будущего, можно будет любить кого хочешь, трахать, кого хочешь (ну.. по согласию), вступать в гражданское партнерство с кем хочешь. Ну и если уж мы даже такое разрешаем, думаю, можно поднатужиться и разрешить даже признаваться в нелюбви и неприязни к кому хочешь.

Вот бить кирпичом по голове - нельзя. А искренне признаваться в своих чувствах (любви к другому мужчине, или нелюбви к мужчинам из первой части этих скобочек) - вполне себе должно быть возможно.

Запрет говорить, что "я не люблю гомосексуалов" мало отличается от запрета говорить "я не люблю ПэЖэ" или "я не люблю воблу".

1. Как я понял, пришлось дорабатывать сайт, чтобы он соответствовал вашим представлениям о прекрасном (добавить фильтры поиска, итд). Я могу представить множество проблем на этом пути

- Сайт делал один программист, он уже в Армению уехал
- Сейчас отдел разработки занят другой задачей, мы обсудим, поставим в задачи, сделаем, оттестируем и только потом выкатим
- Схема базы данных не расчитана на такие запросы (т.к. делалась по другому заданию), они слишком замедлят работу, проджект менеджер отклоняет запрос.

Эти ведь изменения нельзя просто мышкой в панели директа вбить за полчаса. Насколько болезненны/дороги/медленны маркетинговые вмешательства в сайт?

2. Мне очень близка и интересна тема технически качественных и эффективных сайтов. (То, что обычно не видит и не требует ни заказчик, ни маркетолог, и по этой причине и исполнители часто делают как им проще/удобнее/привычнее/дешевле (в лучшем случае, как в конце 90-ых научились, в худшем - как в прошлом году в скиллбоксе научили), а не "так как надо"). У гугла есть технические требования Web Vitals, по которым он оценивает качество странички, эти требования смежны с темой маркетинга. Например, по статистике гугла, большинство посетителей сайтов работают с недорогих телефонов с плохим интернетом, экраном, скоростью процессора (в то время как у программиста, заказчика и маркетолога сайт летает на их дорогих смартфонах). Что дает хорошая оценка по этим параметрам:
- Поисковые системы определенно больше любят такие сайты и выдают их выше в результатах
- Т.к. требования выдуманы не с потолка, такой сайт удобен для пользователя - он быстро грузится и работает, контент хорошо ложится на экран смартфона, в общем, на таком сайте приятно делать покупки, он не раздражает и совсем не хочется уходить.

Уделяете ли вы внимание этой стороне проблемы и как вам кажется, насколько это весомо, есть ли какой-то опыт с этой стороны проблемы?

(простите, что так длинно - постарался с небольшим введением о каждой проблеме, чтобы всем было понятно)

1

Когда из 1000 выпускников 20 по итогу получили успех в бизнесе

Интересно, после обычного ВУЗа, из 1000 выпускников, хотя бы 20 становятся ли хотя бы кандидатами наук?

Для меня вот хлеб важен. Любая еда с 2-3 ломтиками хорошего, свежего, вкусного хлеба - сразу гораздо вкуснее! Но для меня самого это загадка: большинство магазинов продают что-то хлебоподобное. Чтобы покупать вкусный хлеб - надо прямо искать места. Мне кажется, даже наркотики купить проще, чем вкусный хлеб.