Как поднять активность в своем телеграмм - канале и расшевелить аудиторию. Игровые персонажи.
Всем привет! На связи Эмиль PRO маркетинг) Зачем тебе это читать. Если ты хочешь разобраться с тем, как поднять активность на своей странице/сообществе/канале в соц. сетях, но не знаешь как это делать или у тебя не получается, то ЧИТАЙ и ДЕЛАЙ. Запомни — активность=продажи сейчас или в будущем. Это инвестиции в доверие, которые окупают себя порой без всяких финансовых затрат. Читай. Я думаю, ты догадываешься, что в социальные сети люди приходят в первую очередь за тем, чтобы развлекаться, отвлекаться от реальности, общаться и как угодно по фану проводить время. Никто не собирается сразу так покупать твою консультацию, консалтинг, трекинг, трафик, крутые наручные часы или плюшевых мишек, все хотят развлекаться в той или иной форме. Пользователь пошел не просто требовательный к «движухе» в сообществах, но и умный. Отсюда следует: Активность в сообществе (в первую очередь комментарии) создают мощную движуху, которая сама продаст твой товар или услуги Мертвое сообщество не будет внушать доверия, даже если все в нем отпалировано как у кота сам знаешь что Любая искусственная накрутка комментариев палится. Офферов и ботов видно за версту, а «чатики дружеских обменов комментариями» палятся быстро, потому что комментируют все одни и те же люди. Для создания движухи нужен не только интересный и болезненный у аудитории контент, нужно еще понимать, что это аудитории по факту нужно. Давай разбираться. Был такой профессор — Ричард Аллан Бартл. Занимался он исследованием игр и социологией. Дядя этот выяснил, что всего существуют 4 типа «игроков», каждому из которых нужно нечто свое в играх, соц. сетях и вообще онлайн пространстве. Все эти 4 типа нужны и если каждому из них ты дашь то, что он хочешь, ты получишь шторм активностей с цунами комментариев в своем сообществе. Итак: Типы игроков/пользователей в соц. сетях.
Карьерист. Его главная цель — это получение выгоды и прибыли. Он постоянно находится в поисках новых источников получения выгоды. Под выгодой мы понимаем любое решение своих насущных проблем — заработок денег, покупка важной вещи со скидкой, получение новой информации, которая позволит это как то монетизировать. Такие люди как правило делают покупки без результата, если они сулят им выгоду. Они любят скидки, распродажи. Им не нужна дополнительная раскачка. За счет чего таких людей можно вовлечь: Выдавай любые !моментальные! бонусы за активность. Например, все кто прокомментируют запись получат скидку и т.д. Ограничивать их по времени. Именно эта аудитория не любит ограничения в акциях по времени. Поэтому всегда у акций и предложений должнен быть конкретный срок, который лучше отражать где то в цифрах. Они любят накапливать любые баллы, ачивки, фиксировать свой прогресс. Например, ты можешь периодически формировать ТОП пользователей по комментариям, лайкам, репост. Выкладывай топ и награждай победителей. VIP -статус и VIP-товары — это для них. Исследователь, он же вечный ботан. Не воспринимай буквально — это просто те люди, которые любят копить информацию обо всем. Залезая на сайт, они изучают его содержимое и функционал с ног до головы, приобретая товар, они знают о нем все. Они обязательно должны знать все подробности и секреты. Это те люди, которые знают все никому не известные скрытые функции айфона. За счет чего таких людей можно вовлечь: - Поощрять генерацию новых отзывов. Они любят делиться результатами изучения товара. -Предлагать участвовать в тестировании товара/услуги, в закрытых фокус-группах и т.д. Они любят знать все первыми -Делать рейтинги лучших отзывов и комментариев. Публиковать лучшие и награждать лидеров. -Выдавать подробную сравнительную информацию по товарам и услугам с цифрами и графиками. Пусть изучают, сравнивают и обсуждают. -Делать простую и понятную навигацию в сообществе (система хештегов или вики-разметка). Они любят знать, где и что лежит. -Делиться их контентом
Социальщики. Для них важен сам факт общения и контакта с людьми. Часто им даже нет дела до товара. Так например, часто мамочки в сообществах детских товаров обсуждают какие-нибудь нано-подгузники, слетая с темы на тему, но ничего не покупая. В то же время, эти люди создают движуху и вовлекают другие классы в диалог. Тут и иследователи влезают со своей экспертностью и карьеристы со своей выгодой. В общем ребята очень нужные. За счет чего таких людей можно вовлечь: -Отмечай лайками каждый комментарий, репост и отзыв. Они это ценят, видят что их труды отмечают. -Прямо проси обсудить ту или иную тему. Лучше делать это открытым вопросом или начиная с какого то проблемного момента -Любые творческие конкурсы и игры, аля "продолжи стих и получи ежа" - это про них. -Возможность обсудить их вопрос со всеми. Так, если ты занимаешься продвижением в соц. сетях, бери на разбор одного клиента и делай это открыто на стене сообщества, предлагая другим участникам влить свой 5 копеек в виде идей. -Любой контент, который пробуждает сильные/контрастные эмоции как правило побуждает таких людей к действию. -Выделяй для них отдельные территории для беседе - тематические посты, обсуждения в группе и т.д. Киллеры. Часто их называют троллями, но сюда входят не только яркие представители этого жанра. По сути любой пользователь, который хочет везде вставить свое слово, зацепить чье то мнение и показать свою доминацию над мнением других - киллер. Его главная цель - максимальное влияние на других участников обсуждения, разжигая в них огонь. За счет чего таких людей можно вовлечь: -Поднимайте острые темы, если это возможно -Ведите рейтинги пользователей по определенным активностям. Киллеры всегда будут влезать, выражая свое несогласие. -Они тоже любят VIP-статусы в товарах и услугах Это крайне важный персонаж, который за частую и является ядром движухи. Не нужно сразу блокировать всех "острых" пользователей. Делайте им предупреждения, ограничивайте временно, но не блокируйте. Если в вашем сообществе не хватает активностей от киллеров, возможно ВРЕМЕННО рассмотреть вариант того, что генерировать ее искусственно - делаешь другую страничку и иногда поднимаешь градус. Но не увлекайся! Важно отметить, что чистых функций в людях не бывает и как правило в человеке сочетаются две роли. Но одна всегда превалирует над другой. Так же, количество киллеров важно строго контролировать, их не должно быть больше 10-15 % от общей массы.