Пример бережливого стартапа
Когда-то давно, популярность викторин резко взлетела благодаря приложению "Клевер". И в тот момент мне поступил запрос на разработку программного обеспечения для проведения викторин в кафе, во время обеда.
Однако, как продакту, мне было важно понять: есть ли смысл во всем этом и стоит ли игра свеч. Вот как я подошел к решению:
1. Проверка готовности посетителей
Я создал презентацию на 10 слайдов с вопросами, найденными в интернете, и отобразил ее на телевизоре. Раздал посетителям бумажки и ручки, объяснил правила, и викторина началась. После этого, я подсчитал количество полученных ответов и сравнил с общим числом посетителей. Таким образом, мы получили конверсию около 50%.
2. Проверка бизнес-ценности
Чтобы убедиться в ценности викторины, мы предложили победителю обеденной викторины прийти после 18:00 и получить приятный подарок — бесплатную порцию крылышек и пива. Повторяли две недели, из 14 возможных подарков мы вручили 10, и пришло на ужин 5 человек. Эти показатели соответствуют нашим целям.
3. Автоматизация показа вопросов
Больше всего времени занимала подготовка вопросов и презентации. За неделю, я разработал простое веб-приложение с базой данных из 3000 вопросов с тегами сложности. Запустил это приложение на SMART телевизоре - проблема решена! В это время, мы продолжали собирать ответы на бумажках, а количество игроков только росло...
4. Автоматизация проверки результатов и показ победителей
Сотрудники кафе жаловались, что сложно искать ответы на вопросы среди распечаток базы данных, где 3000 вопросов. Были также ошибки при подведении итогов. Поэтому я разработал простую админ-панель, где сотрудники видят ответы на вопросы текущей викторины и могут вводить результаты игроков (имя и количество правильных ответов). Эта информация отображалась на телевизоре после 18:00.
5. Автоматизация приема ответов
Чтобы облегчить процесс для посетителей и освободить персонал от необходимости разносить бумажки и ручки, я разработал мобильное веб-приложение, которое «принимает» номер телефона и предоставляет доступ к прохождению викторины. Участники смотрели вопросы на телевизоре и отвечали в приложении на своих телефонах (по аналогии с известным Kahoot!). Таким образом, мы исключили возможность участия за пределами кафе.
И вот у нас продукт, который соответствует ожиданиям пользователей и бизнеса.
Надеюсь, этот пример позволит вам думать более широко при проверке гипотез и разработке продукта.
Литература: Эрик Рис, Э. Р. Бизнес с нуля / Э. Р. Эрик Рис. – США : ААА, 2019. – 445 с. – ISBN 123-563-523-2-2.