Почему взрослые не учатся — и как их научить?
Обучение взрослых — это вообще отдельный жанр образовательного кино. Это не про «увлекательно» и не про «мотивировать».
Это, в первую очередь, про уважение к опыту, времени и личности.
Взрослый ученик:
- не прощает пустых лекций;
- не слушает «на вырос», ему не нужно копить знания на будущее;
- не делает что-то “потому что вы так сказали и потому что надо”.
Что работает:
- чёткая цель с первого экрана;
- результат, который можно пощупать;
- практика сразу, без “теории для затравки”.
Хорошая методология для взрослых — это:
- говорить просто, но не примитивно, профессионально — но не заумно;
- внятная структура без воды – что, зачем и почему;
- опора на смыслы и реальность ученика.
Я строю обучение, которое ведёт к трансформации, а не к галочке «просмотрено».
Если вы хотите, чтобы взрослые не просто проходили, а внедряли и менялись, — давайте работать вместе. Я как методолог, продуктолог собираю курсы, которые действительно учат.
Начать дискуссию