Прибыльные ниши в городах России: где заработать?
Всем привет! Это аналитики FitnessData. Недавно мы совместно с федеральным фитнес-брендом Bright Fit завершили исследование перспективности открытия бизнеса с позиции конкуренции на рынке в России. В этой статье мы поделимся краткими результатами нашего исследования и расскажем, в каких нишах перспективнее всего открывать бизнес.
Методология: как и что считали?
В рамках исследования мы опирались на модель компактного города, которая позволяет жителям легко и быстро добираться до всех необходимых объектов и услуг. Для оценки перспективности открытия бизнеса были изучены 2 показателя:
- Обеспеченность населения объектами из разных потребительских отраслей, а именно: продуктовые магазины, пункты выдачи заказов (ПВЗ), салоны красоты, медицинские лаборатории, фитнес, общепит (кафе, рестораны, бары, столовые, кофейни и т.д.), аптеки и магазины хозтоваров (Fix Price, Магнит Косметик, иные несетевые магазины и т.д.).
- Количество потребителей, которое приходится на один объект потребительской экономики (рассчитывался как число жителей в городе, охваченное услугой, деленное на число объектов).
Мы детально разобрали ситуацию для 8 потребительских отраслей в 20 городах России с населением от нескольких сотен тысяч человек до полутора миллионов: в Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Челябинске, Уфе, Ростове-на-Дону, Перми, Саратове, Тюмени, Ижевске, Липецке, Кирове, Иванове, Череповце, Орле, Мурманске, Новороссийске, Комсомольске-на-Амуре, Великом Новгороде и Пскове.
Какие выводы?
1. Фитнес – одна из потребительских отраслей с наименьшей конкуренцией в России в расчете на одного потребителя. В среднем по городам России с населением более 100 тыс. жителей на 1 фитнес-клуб приходится 6100 человек. В большинстве городов действующие объекты не могут обеспечить жителям возможность для занятий.
2. Медицинские лаборатории – еще одна дефицитная функция, которая также недоступна для 25% жителей российских городов в шаговой доступности. В среднем по городам России с населением более 100 тыс. жителей на 1 медицинскую лабораторию приходится 6350 человек.
3. Самые перенасыщенные потребительские отрасли России – продуктовые магазины, общепит и салоны красоты, имеющие в среднем по России менее 1000 человек в расчете на одно заведение. Понятно, что у них выше частота посещения, однако потенциал роста в этих сегментах кратно ниже, чем в фитнесе или медицинских лабораториях.
4. Самыми быстрыми темпами за последние 5 лет развивались пункты выдачи заказов (ПВЗ) крупных маркетплейсов и интернет-магазинов. Число клиентов в расчете на один ПВЗ в городах России уменьшилось до 1000 человек и дальнейший потенциал роста уже не такой высокий – в зоне пешеходной 10-минутной доступности от дома ПВЗ имеют почти 95% городских жителей.
Получить полную версию исследования можно в Телеграм-боте коллег из Bright Fit: https://t.me/brightfit_businessbot