Конфликт в коллективе: избегать нельзя допускать!
Большой коллектив способен на большие разногласия. Причины «лобовых» атак могут быть вызваны исключительно двумя причинами : личными и рабочими. Кого-то продвинули по карьерной лестнице,а кого нет,длинноногая блондинка Оля из PR-отдела обратила внимание на Васю,а не на Петю! Элементарные зависть,сплетни,доносы,часто создают нездоровый психологический климат в команде!
Но есть и рабочие конфликты,сугубо профессиональные,они конечно не так интересны как сплетни,но все же! Например,конфликты из-за низкой работоспособности сотрудников,либо конкуренция между двумя талантливыми специалистами. Самым надежным и эффективным методом регулирования считается стратегия компромисса. Ее суть — предложить сторонам взаимовыгодную сделку, когда оба сотрудника будут должны пойти на уступки. Манипуляция? Есть немного,но выгоду получат все.
А ещё бы неплохо напомнить сотрудникам для чего они приходят на работу и за что получают заработную плату. Человек должен иметь четкие инструкции о своих обязанностях и правах.
Миссия, цели,ценности-это безусловно важно,но часто нам приходится работать с обычными людьми,у которых свои среднестатистические проблемы и тут без искусства эффективной коммуникации не обойтись. А вообще не плохо найти медиатора-нейтрального человека, который не поддерживает ни одну из сторон. Чаще всего, эту позицию занимает HR.
Ну и самое главное! Подготовка к разрешению конфликта во многом будет важнее самого процесса, а процесс регулирования будет важнее результата. Ведь настоящим,продуктивным финалом будет не угасание спора, а новый более оптимальный процесс работы,полезный выработанный навык или более крепкая команда.