5 первых шагов к наведению порядка в бизнесе ⚙️

Каждый бизнес приходит к моменту, когда становится понятно:

- дальше масштабировать хаос нельзя,

- руководитель устал тащить на себе

- сотрудники ходят по кругу с одними и теми же вопросами.

Как понять, что вам уже пора наводить порядок?

- любой нестандартный вопрос — только через вас.

- вчера о чём-то договорились, сегодня все делают «как поняли». Или не делают.

- задачи разлетаются по чатам, устным договорённостям и регулярно теряются.

⛔ Частая ошибка:

На старте забуриться в сложные инструменты: регламенты, KPI, системы мотивации... Да, они нужны, но не с них нужно начинать.

В итоге руководитель закапывается в мелочах, устаёт, всё откатывается обратно, появляется мысль: «У меня особенный бизнес, никакие системы не работают».

📌 На опыте наших 10 лет управленческого консалтинга — вот с чего стоит начать переход от ручного управления и хаоса к порядку.

Первые три задачи - самый фундамент. Чтобы навести порядок в текущем хаосе. А последние две - ведут к росту.

1 Корпоративный задачник

Нужно одно место для всех задач и мини-проектов.

Это может быть блок в CRM или отдельная система. Мы, например, используем Yougile.

Важно:

- мессенджеры не подходят,

- устные договорённости не подходят.

Повторяющиеся задачи можно не фиксировать, но все новые, особенно задачи развития, должны попадать в задачник. Любые изменения в бизнесе — это по сути мини-проекты, а им нужно место «жить».

2 Еженедельные планёрки

Планёрка — это выделенное время, когда вы с командой (или хотя бы вы с самим собой, если пока один) смотрите:

- что делаем на этой неделе,

- что пойдёт поверх операционки, чтобы улучшить ситуацию.

Даже одна короткая планёрка в неделю уже даёт ощущение управления, а не вечного тушения пожаров.

3 Назначить ответственного за задачник и планёрки

Пока нет человека, который отвечает за актуальность задачника и подготовку к планёркам, всё будет работать с перебоями.

Зона ответственности этого человека:

- следить, чтобы задачи заносились и обновлялись,

- готовить повестку планёрки,

- во время планёрки фиксировать решения и ответственных,

- контролировать, чтобы сроки не «уплывали».

В следующем посте 👇 дам более подробный план работы с задачником и планерками.

💪 Сделали эти три шага — через какое-то время у вас появляется первый порядок в операционке. Не идеальный, но уже не хаос. Теперь можно идти в рост.

4 Цель и стратегия

Когда в текущих делах немного прибрались, можно думать, куда вообще идём.

Нужна хотя бы одна понятная цель на год, 3 месяца и месяц:

- по деньгам,

- по продукту,

- по команде.

Все дальнейшие истории про регламенты, KPI и т.п. нужно делать исходя из целей, а не «потому что где-то так сказали».

В одном из следующих постов дам подробный гайд, как провести самостоятельную мини-стратегическую сессию, чтобы поставить цель и наметить простую стратегию.

5 Регулярные гипотезы в сторону цели

Когда есть:

- операционка под контролем (хоть немного),

- понятная цель —

нужно запустить маленькую, но регулярную машинку изменений.

На тех самых еженедельных планёрках задавайте вопрос:

«Что нового мы попробуем на этой неделе, чтобы продвинуться к цели?»

Это могут быть маленькие гипотезы на 15–30 минут:

- протестировать новый оффер,

- позвонить 5 старым клиентам,

- изменить один шаг в воронке.

А потом — короткий анализ: что сработало, что нет.

👍

В следующем посте подробно расскажу:

- как работать с задачником,

- как проводить планёрки,

- и как правильно назначить ответственного, чтобы система не развалилась.

Если есть вопросы по этим 5-ти шагам - пишите в комментарии ⬇ Всем развернуто отвечу

Начать дискуссию