Отчёт для предпринимателя vs отчёт для маркетолога
Привет, на связи Виктория — основатель маркетингового агентства ELPODIUM.
Сегодня поговорим про отчёты. Да-да, те самые, от которых глаза стекленеют, а руки тянутся закрыть Excel и пойти пить кофе.
Но если вы до сих пор думаете, что отчёты — это скучно, значит, вы просто не умеете их готовить.
Ежемесячный отчёт для предпринимателя — это как сводка с фронта: коротко, ясно, по делу.
Что должно быть:
- Бюджет
- Количество лидов и квалифицированных лидов
- Стоимость квалифицированного лида
- Стоимость продажи
- ROMI
Всё. Никакого «Войны и мира». Предпринимателю не нужны CTR и охваты — ему нужно понимать, куда ушли деньги и что он получил взамен.
Отчёт для маркетолога — это уже внутренняя кухня.
Его мы смотрим, чтобы в моменте ежедневно видеть, где сломалось. Конверсия на каждом этапе воронки, переходы, кликабельность — всё, для того, чтобы понять ЧТО ИМЕННО чинить.
Например, при работающем трафике, нет лидов с органики.
Красный флаг.
Когда вы запускаете таргетированную рекламу, 20% пользователей обязательно переходят изучать ваш аккаунт. Они "греются", изучают контент неделями, возвращаются, когда приходит время покупать
Если этого не происходит — значит, плохо ведёте SMM, не попадаете в ЦА, в смыслы. Чиним SMM.
Или другой сценарий: видим, что отдел продаж сделал плохую конверсию. Не ждём, пока клиент придёт с вопросами — первые идём и говорим: "Смотри, тут проблема. Давай чинить скрипты, работать с отделом продаж".
Почему мы это делаем?
Потому что конечная цель маркетинга — чистая прибыль. Да, мы не влияем на все 100% процесса, но мы обязаны держать руку на пульсе, чтобы вовремя реагировать.
В своём канале "Маркетинг на цифрах" разобрала подробно каждый параметр отчёта, который действительно влияет на прибыль:подписаться на канал