Онлайн-шопинг: 7 дней на раздумье или как не пожалеть о покупке
Отказаться от покупок, оформленных через интернет (дистанционную продажу), потребитель вправе в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей). Сроки для отказа: Потребитель может отказаться от товара в любое время до его передачи. После передачи товара — в течение 7 календарных дней (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Если же продавец не предоставил покупателю информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме в момент передачи, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи. Как правильно отказаться: Направьте продавцу письменное уведомление (например, заявление или претензию) об отказе от товара. Возврат товара должен сопровождаться соблюдением условий сохранности его товарного вида, потребительских свойств, а также наличием документа, подтверждающего факт и условия покупки. После получения претензии и возврата товара продавец обязан в течение 10 дней возвратить уплаченную сумму (п. 4 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Товары, от которых нельзя отказаться: Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Также перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену (например, предметы личной гигиены, продукты питания, диски с ПО и пр.), закреплён постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Однако, эти правила не распространяются на дистанционную продажу — право на возврат сохраняется, если нет признаков индивидуального изготовления.